Как в Москве ремонтируют дороги

12.05.2022, 18:00

Видеосюжет: Илья Лядвин
Видео программы «Сегодня в Москве»

На улицах Москвы начнут обновлять дорожную разметку. В столичном Дептрансе заявили, что планируется переразметить почти 70 участков дорог.

На некоторых участках увеличится число полос — например, на Автозаводском мосту. Где-то появятся островки безопасности. По подсчетам специалистов комплекса городского хозяйства, общая протяженность линий разметки — больше 15 тысяч километров. Также на многих улицах планируется заменить асфальт.

Два раза в год — осенью и весной — на московские дороги выезжают 15 дорожных лабораторий. Эти машины, оснащенные высокоточными приборами, контролируют состояние порядка 100 миллионов квадратных метров асфальта. Работает это следующим образом: по ходу движения лазерные датчики измеряют профиль дороги (определяют глубину колеи), а внешняя люстра подсвечивает полотно, чтобы камеры могли записать трещины и ямы. Показатели каждого прибора выводятся на планшет в кабине автомобиля. Работа ведется по принципу «одна машина — одна полоса». Для высокой точности измерений лаборатории выезжают только в сухую погоду, а также в темное время суток.

Дорожная сеть, которую проходят лаборатории, разделена на 8 тысяч участков. Записи камер и датчиков передают в центр обработки. Его эксперты просматривают каждый метр дорожного полотна и маркируют дефекты. Один из самых важных — колейность.

Кирил Шугаев, заместитель начальника отдела мониторинга состояния объектов улично-дорожной сети ГБУ «Автомобильные дороги»: «Самое опасное — это попадание в колею воды. Можно „поймать“ такой эффект, как аквапланирование — машина становится в водный клин, и мы теряем управление автомобилем».

В основном дефекты в асфальте появляются зимой, из-за перепадов температуры. В микротрещинах дорожного покрытия вода то замерзает, то оттаивает, разрушая структуру полотна, а интенсивное дорожное движение разбивает ослабленные участки. Если размеры ямы, трещины или колеи превышают нормативы, выдается рекомендация к ремонту. Аргументом за обновление может быть и возраст полотна. Средний срок эксплуатации дорог в Москве составляет от трех до семи лет.

Александр Орешкин, руководитель ГБУ «Автомобильные дороги»: «Три года — это крупные магистрали: проспекты, выездные магистрали, кольцевая магистраль. Маленькие улочки в центре Москвы — там доходит до семи лет».

Для ремонта дорог в Москве работают 10 асфальтных заводов. В комплекс «Дмитровка» входит сразу три комбината, максимальная мощность каждого — 240 тонн асфальтобетона в час. Готовый продукт проверяют на соответствие ГОСТу, среди сличаемых характеристик — цвет, прочность, водонасыщение.

Артём Молявко, лаборант-эксперт производственного комплекса АБЗ «Дмитровка» ГБУ «Автомобильные дороги»: «Все делает автоматика. Мы уже потом записываем результаты и сверяем с ГОСТом».

Заводы варят все виды асфальтобетона. Работа полностью автоматизированных комбинатов кипит круглосуточно.

Александр Синельников, начальник производственного комплекса АБЗ «Дмитровка» ГБУ «Автомобильные дороги»: «Асфальт на выходе — 160 градусов. Доставка до объекта не должна превышать 30–40 километров, иначе асфальт потеряет все свои свойства».

«Свежесваренный» асфальт сразу доставляют на объект. Высокотехнологичность и цена напрямую зависят от загруженности ремонтируемой дороги. Для ремонта основных магистралей Москвы используют асфальтобетон с габбро-диабазом — щебнем вулканической породы. С ним смесь становится в полтора раза устойчивее к нагрузкам в сравнении с покрытием на основе гранита, которое используют для улиц с более низким трафиком.

Всего ремонтом и содержанием московских дорог занимается порядка 7 тысяч спецмашин городского «Автодора». 90% из них — отечественные. Поэтому можно быть спокойными: на качестве московских дорог не скажутся ни санкции, ни колебания мировой экономики.

Илья Лядвин

Читайте также