Собянин сообщил об открытии станции метро «Рижская» после реконструкции

07.05.2022, 08:36

Кадр из видео: Сергей Собянин / vk.com.
Видео программы «Сегодня в Москве»

Станцию «Рижская» оранжевой ветки столичного метро открыли после реконструкции. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Как отметил глава города, сложная и кропотливая реконструкция заняла у специалистов более 1,5 лет. На станции полностью обновили гидроизоляцию 100-метрового эскалаторного хода, после чего приступили к монтажу новых отечественных механизмов.

После реконструкции на «Рижской» будут работать четыре ленты эскалаторов вместо трех. При этом их вместимость увеличили на 30%.

Собянин отметил, что «Рижская» стала шестой станцией подземки, где с 2010 года установили дополнительный эскалатор.

Сергей Собянин: «В наземном вестибюле станции установили 6 новых турникетов на выход, которые в случае необходимости могут быть переключены в реверсивный режим, что увеличит пропускную способность в два раза. Новые кассы, пассажирская навигация, воздушно-тепловые завесы — на станции будет удобно и пассажирам, и работникам метрополитена. Провода и трубы, которые за годы эксплуатации опутали станцию, заменены на новые и убраны внутрь стен. Благодаря замене вентиляционных коробов воздухообмен вырос на 10%».

«Янтарный» облик станции в середине прошлого века создали латвийские специалисты. Элементами дизайна являются гладкие керамические плиты, чередующиеся с рельефными изразцами. На бордовых вставках имеются виды Риги и Латвии.

Сергей Собянин: «Центральный колхозный рынок», «Университет. Академия наук», «Дом Совета Министров», «Академический театр оперы и балета. Филармония», «„Старая Рига“ — если внимательно присмотреться, то можно прочитать эти надписи на самих плитках».

Во время реставрации специалисты привели в порядок элементы интерьера станции, а также восстановили утраченные элементы. В частности, был воссоздан лепной декор карниза на площади 160 квадратных метров и мраморная облицовка на 170 «квадратах».

Сергей Собянин: «Полностью заменили 580 квадратных метров напольного гранита. Раньше он был уложен хаотично, теперь же под ногами пассажиров ровные и аккуратные ряды из камня, добытого на месторождениях Ленинградской области и Башкортостана. Была отреставрирована вся пассажирская зона — 42 исторических светильника, а для дополнительного эскалатора по историческим чертежам изготовили еще 21 торшер. Также восстановили 19 деревянных дверей».

Проведенная реконструкция позволит не ремонтировать станцию в течение ближайших 30 лет.

Сергей Собянин: «Это тем более важно, что в ближайшие годы „Рижская“ станет частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла, объединяющего Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро, 3 диаметра МЦД и Рижский вокзал».

По материалам: сайт Сергея Собянина.

Читайте также