Газовики меняют устаревшие украинские турбины на модели российского производства

29.04.2022, 11:47

Видеосюжет: Александра Тонких
Видео программы «Сегодня»

Российская газовая отрасль в условиях санкций перестраивается на отечественные рельсы. Вместо устаревших украинских двигателей на компрессорных станциях устанавливают турбины российского производства. С их помощью можно экономить на топливе и масле. Кроме того, российское оборудование намного экологичнее.

Двигатель АЛ-31 спроектировал Архип Люлька еще в 70-х годах. Машину установили на истребителях Су-27. Этот газотурбинный двигатель выполнял боевые задачи, а через десятилетия стал еще и «гражданским». Изначально двигатели АЛ изготавливали для боевых самолетов, но позже внесли изменения в конструкцию, чтобы использовать в мирных целях. На изготовление одного такого изделия уходит 9 месяцев от литья до завершения испытаний. Сборка — это полностью ручной труд

Уфимскому моторостроительному объединению, как и многим заводам, в 90-е было непросто сохранить производство. Тогда АЛ-31 стали применять в качестве привода газоперекачивающего агрегата. Но опустить двигатель с небес на землю и запустить недостаточно. Для бесперебойной работы компрессорных установок нужен больший ресурс. Специалисты разных профилей объединились и годами модернизировали привод. Московские конструкторы, уфимские моторостроители и газовики смогли сделать так, чтобы система работала безотказно. Специалисты ценят мощность, надежность и экономичность современной версии двигателя.

Дмитрий Ерыкалин, начальник станции газокомпрессорной службы: «Раньше надо было два нагнетателя, соответственно два привода, а сейчас один двигатель и один нагнетатель полнонапорный. Суммарно мощность 16 мегаватт, и, естественно, мы получаем экономию на топливе, экономию на масле и вообще эксплуатации двигателя».

В этом году завершается реконструкция двух компрессорных станций в Башкирии. Двигатели российского производства устанавливают взамен устаревших украинских. В республике сейчас работает 27 двигателей, а в целом по стране «Газпром» уже эксплуатирует 86 машин АЛ-31 СТ. Важно, что они экологичнее, значит, чем больше таких реконструкций, тем меньше выбросов вредных веществ. В планах — использовать двигатели в работе газопровода «Сила Сибири» и Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения на Ямале.

Новости по теме

Читайте также