Летчику Ярошенко предстоит долгое лечение после 12 лет мучений в американской тюрьме

28.04.2022, 11:38

Видеосюжет: Дина Иванова
Видео программы «Сегодня»

Освобожденного летчика Константина Ярошенко доставили в Москву. Он рассказал, что в тюрьме его пытали, содержали в тяжелых условиях, отказывали в медпомощи, не разрешали видеться с семьей.

Константин Ярошенко до сих пор до конца еще не верит, что для него все это закончилось: и американская тюрьма, где подорвал здоровье, и 18-часовой перелет с двумя посадками — сначала на военной базе США в Греции, потом в Турции, где происходил обмен.

Константин Ярошенко: «До последнего момента, пока я не вступил на борт нашего самолета, я не верил, что что-то произойдет. До последнего момента, до последней секунды, пока не вывели американцы с борта самолета, я сидел зажатый, обмотанный цепями. Ноги, руки — всё было связано».

В американской тюрьме Ярошенко месяцами не мог добиться даже элементарной медицинской помощи, что обернулось серьезными проблемами со здоровьем. Теперь ему предстоит долгое лечение.

Константин Ярошенко: «Что со мной сделали власти Соединённых Штатов Америки за эти 12 лет, с момента моего похищения, с момента пыток… И отношение в американских тюрьмах было не самое лучшее».

Ярошенко задержали в 2010 году в Либерии за намерение, по версии американского суда, перевезти крупную партию наркотиков. Потом была депортация в США, громкий процесс и приговор — 20 лет тюрьмы. Вину Константин Ярошенко не признал. В прошлом году на саммите в Женеве его судьбу обсуждали президенты России и США. Тогда в СМИ много писали о том, что российского летчика могут обменять на американца Пола Уиллана, обвиненного в Москве в шпионаже. В итоге обменяли на бывшего морпеха Тревора Рида, который был осужден за применение насилия в отношении полицейского.

Константин Ярошенко: «Что будет и как, мне не говорили до конца. Забрали ночью, ничего не говоря, не дали забрать ни вещей, ничего, ни документы. Забрали в 4 часа утра и потом всю ночь, утро ехали, потом летели мы практически 18 часов с двумя посадками».

Его не было на похоронах матери — она умерла от тяжелой болезни, пока сын был в американской тюрьме. Он не видел, как росла его дочь — ей было 14, когда вынесли приговор.

Новости по теме

Читайте также