Это игра в детектив: «Балтийский дом» вызывает «Свидетеля обвинения»

21.04.2022, 19:49

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

22 апреля на сцене театра «Балтийский дом» покажут «Свидетеля обвинения». Спектакль по классическому детективу Агаты Кристи в Петербурге впервые поставил московский режиссер Владимир Жуков — ученик мастерской Камы Гинкаса.

Этот номер лондонского вестника в реальности никогда не выходил. Тем более с изображением Леонарда Вуола, которого в спектакле играет Станислав Шапкин. Так художник Данила Травин погрузил исполнителей в эпоху конца 1940-х, когда в моде царили мужские твидовые костюмы.

Геральдические львы Великобритании переносят всех участников процесса на родину королевы детективов Агаты Кристи. Окончательно в этом всех убеждает марширующий в суде гвардеец в медвежьей шапке. Для Владимира Жукова выбор пьесы обусловлен не только идеально выверенной интригой.

Владимир Жуков, режиссер-постановщик: «Чтобы было, во что поиграть, поиграть в детектив. Мне кажется, это невероятно интересно и режиссеру, и артистам. Потому что это не совсем детектив, мы делаем игру в детектив, игру в Англию».

Эта игра в детектив получилась в стиле ироничного нуара. Как чистосердечно признался режиссер, его «Свидетель обвинения» появился благодаря спектаклю Генриетты Яновской, у которой он учился. Впрочем, для постановки Жуков соединил рассказ, пьесу и киносценарий Билли Уайлдера. Кинодетектив с участием Марлен Дитрих режиссер снял еще до своей звездной комедии «В джазе только девушки».

Чтобы показать знаменитые ножки Марлен, была написана целая сцена, для которой потребовалось 145 статистов, 18 каскадёров и 90 тысяч долларов. И для натуральности переживаний героев в кадре, Уайлдер не давал никому последние 10 страниц киносценария. А зрителей в финале просил о конфиденциальности.

Рассказывая о детективах, сложно удержаться, чтобы не поведать развязку. Тем более Агата Кристи мастерски держала читателя до финала. Режиссер Владимир Жуков точно так же должен заставить зрителей мучиться вопросом, кто же убийца.

Простая, на первый взгляд, история оказалась невероятно запутанной. На сцене сюжет раскручивается через противоборство сторон — прокурора и адвоката. И над всем этим возвышается суд короны. Неповторимый шарм детектива Ее Величества Агаты Кристи превратит зрительный зал в зал театрального суда. И если к триллеру добавить немного тонкой комедии, вспомнить Голливуд золотого периода и напустить лондонского тумана, то получится идеальный «Свидетель обвинения».

Читайте также