Рост цен на автозапчасти затруднил ремонт машин по КАСКО и ОСАГО

21.04.2022, 18:45

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Заключенные еще несколько месяцев назад договоры КАСКО и ОСАГО морально устарели. Из-за скачка цен на детали страховая и реальная стоимость ремонта изменились в разы.

Царапины на левом борту от машины виновника появились, когда автомобиль Германа Эрентраута двигался уже по инерции. Он сумел затормозить после удара. Как водится обратился в страховую компанию за помощью, откуда его направили на станцию техобслуживания.

Герман Эрентраут, потерпевший: «Там хотели дать какое-то дополнительное соглашение об увеличении сроков ремонта, замене на б/у детали. С этим я не согласился. По закону об ОСАГО должны быть новые. Я на эти дополнительные соглашения не соглашался, когда договор со страховой заключал».

С представителями автосервиса общается юрист Германа. В итоге фирма просто вернула машину без единого исправления. Приключения на этом не закончились. Герман вновь обратился к страховщику, где ему предложили деньги, но в три раза меньше суммы ремонта. Такая история теперь случается повсеместно с любыми страховыми и автосервисами.

Любой ремонт кузова, ходовой или отдельной детали возможен только по единым справочникам Российского союза автостраховщиков, которые выпускаются теперь раз в три месяца. Последняя редакция вышла 19 марта.

А если автовладелец платил за полис ОСАГО до этих изменений, то при ДТП сейчас он получит сумму по прежним каталогам, на которую ремонт не сделать. Оригинальных запчастей на полках почти не осталось, а те, что есть, взлетели в цене в два, а то и в три раза. Такая же участь постигла аналоговые детали. Стабилизации рынка ждать долго.

Александр Баклушин, председатель комитета автострахования Союза страховщиков Санкт-Петербурга: «Пока логистические цепочки не изменятся, пока запчасти не начнут ввозиться из Казахстана, Китая и так далее или если ФАС не надавят на поставщиков запчастей, чтобы ситуация не была такой бешеной, проблему автомобилистов не решить».

На бывшие в употреблении детали автосервисы дают гарантии. Говорят, что ставят не хлам и колеса у автомобиля по дороге не отвалятся.

Автовладельцы начинают перестраховываться. По сравнению с февралем в марте просто взлетел спрос на КАСКО. Логика ясна. Если вовремя будут ставить б/у детали, откуда-то их нужно брать. Люди начали переживать, что в какой-то момент машины начнут массово угонять. И это еще один вариант помощи владельцам машин. Фирмы стали повышать стоимость КАСКО на 30 или даже 50 процентов.

И тогда в случае чего автовладелец сможет рассчитывать на сумму, которой хватит, чтобы сделать ремонт или купить точно такой же новый автомобиль. Из-за дефицита новых комплектующих страховые компании сейчас почти не отправляют попавших в ДТП на ремонт по ОСАГО. Ведь почти наверняка ожидание деталей затянется больше, чем на месяц, и страховщики получат штрафы.

Правда, сейчас в Госдуме обсуждают вариант, при котором срок ремонта увеличат до двух месяцев, а установку б/у деталей закрепят законодательно. То есть автосервисы смогут без упрашивания клиентов делать так, чтобы их машины ездили.

Связанные новости

Читайте также