Розенбаум отказался претендовать на звание почетного гражданина Петербурга

20.04.2022, 18:29

Видеосюжет: Дмитрий Павлов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Певец и народный артист России Александр Розенбаум никак не объяснил своего решения. В Законодательном собрании, где и выбирают почетных граждан Петербурга, рассказали, что бард отозвал свое согласие на заявку.

Саму заявку подала региональная общественная организация мастеров декоративно-прикладного искусства «Палата ремесел».. Теперь уже в парламенте будут выбирать почетных граждан из списка, в котором значатся председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер, руководитель биотехнологической компании «Биокад» Дмитрий Морозов, секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев и президент «Транспортного союза Северо-Запада» Владимир Ходырев, в 1983–1990 годах занимавший должность председателя Ленгорисполкома.

Тем временем в ходе сегодняшнего заседания петербургского парламента наиболее обсуждаемыми оказались два вопроса. Первый из них касался закона о льготной аренде стоянок для большегрузов. Второй — публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности. Авторы поправок предлагают отменить и то, и другое.

То, что фуры занимают в городе слишком много места, считают во фракции «Справедливая Россия — За правду». Эсер Андрей Алескеров привел данные комитета по имущественным отношениям. К середине марта под стоянки грузовых автомобилей массой более трех с половиной тонн Смольный бесплатно предоставил 286 земельных участков. Общая площадь почти два миллиона квадратных метров.

По словам Алескерова, известны как минимум три случая, когда земля, выданная под стоянку большегрузов, используется для складирования строительных отходов. Это наносит вред окружающей среде, а бюджет тратит большие деньги на восстановление участков.

Справедливороссы считают, что землю грузоперевозчики должны получать как все — по итогам торгов. Поправки поддержал губернатор Александр Беглов и профильная комиссия ЗакСа. Единоросс Денис Четырбок поинтересовался не вызовут ли эти изменения дефицита мест для стоянок большегрузов? Алескеров ответил, что заполняемость таких стоянок не превышает 60%. В итоге депутаты одобрили изменения в первом чтении.

Такая же судьба ожидала поправки Смольного в Градостроительный кодекс Петербурга. Губернатор предлагает до одного месяца сократить общественные обсуждения, которые сейчас проводятся в Интернете, а очные слушания и вовсе до конца этого года запретить.

Представитель губернатора Сухенко пояснил: сокращение сроков общественных обсуждений с трех до одного месяца — требование федерального законодательства. Что касается собраний, то ранее их запретили из-за коронавируса, а теперь Смольный просто решил продлить непубличный формат.

Но несмотря на замечания оппозиции, предложения губернатора в первом чтении были приняты. За проголосовали 40 депутатов. Большинство парламентариев посчитали что публикация письменных ответов власти и застройщика более эффективная система, чем живое общение с градозащитниками.

Читайте также