Звезды Dance Open покорили Петербург изысканным гала-концертом

18.04.2022, 19:50

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На сцене Александринского театра прошел гала-концерт звезд балета Dance Open, который завершил 21-й сезон международного фестиваля, проводимого при финансовой поддержке Министерства культуры и администрации Петербурга. Москва, Петербург и Урал и снова покорили избалованную петербургскую публику, то успокаивая ее классикой, то возбуждая ультрасовременным танцем.

Гала звезд балета всегда поражает изысканной программой, которая никогда не повторяется. И XXI фестиваль Dance Open собрал не только прима-балерин и премьеров ведущих театров России, но и дал возможность публике насладиться невероятным дивертисментом из номеров от классики до радикального постмодерна.

На гала показали один из самых нежных дуэтов в истории современной хореографии «Бъянки и Винченцо» из «Укрощения строптивой» — балета, специально созданного для Большого театра Жаном Кристофом Майо на музыку Шостаковича.

Полной противоположностью стал ироничный номер солистов Урал Балета Вячеслава Самодурова. Танец на композицию американской певицы и композитора Кэти Бэрберян в сопровождении видеоарта перенес зрителей в эпоху неолита.

Чтобы показать весь спектр современного балета, автор и режиссер гала Екатерина Галанова легко перемещала зрителей во времени. Новаторские «Ромео и Джульетта» театра Станиславского и Немировича-Данченко показали семейства Монтекки и Капуллети в новом свете. На сцене представили встречу героев после бала.

Тему вечной любви продолжил классический «Корсар». Премьер Мариинки Кимин Ким в па-де-де с партнершей Кристиной Кретовой буквально летал над сценой, признаваясь в любви, в том числе и петербургской публике.

Одним из самых необычных номеров за всю историю Dance Open можно назвать балет «Всего лишь/Just», поставленный даже не на музыку, а на слова. И танцовщики его исполнили в прямом смысле по слогам.

Финал, как всегда, выдержали на мажорной ноте. Для него выбрали номер из автобиографической постановки Мориса Бежара о балете, артистах и театральной среде парижской оперы времени, в котором рос гениальный французский хореограф. «Парижское веселье» со знаменитым оффенбаховским канканом представили оглушительным каскадом блестящего дивертисмента.

Читайте также