Как будут ремонтировать российские автомобили в условиях санкций

25.03.2022, 18:19

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В условиях санкций в петербургских автосервисах меняется логистика поставок деталей. Некоторые дилеры и вовсе покидают рынок вместе с брендами.

Большинство комплектующих у одного из крупных петербургских автосервисов — зарубежные. Причем требуются они не только иномаркам, но даже отечественным машинам. Кризис, говорят специалисты, и не наступил еще толком, а огромный механизм автосервиса в городе уже начал подтормаживать.

Андрей Гамаинов, продавец-консультант компании автосервиса: «Существует задержка поставки запчастей. В первую очередь, это оригинальные запчасти. Средний срок задержки от недели до двух».

Нарушились логистика и маршруты движения контейнеровозов и поездов. К этому многие участники авторынка успели подготовиться. Как ни странно, благодаря коронавирусу. Цепочки поставок в один миг разорвались еще два года назад. Тогда же впервые повысились цены на комплектующие.

Илья Плисов, заместитель генерального директора сети автосервисов: «Всё, что доставляется из Юго-Восточной Азии, подорожало в доставке в два-три раза. Замедлились контейнерные перевозки по железной дороге. Удорожали и замедлились перевозки по морю, отключились крупные компании. Большинство крупных перевозчиков отказались поставлять в Россию. Это, конечно, вызывает серьезные проблемы с доставкой».

Сейчас все гайки закрутились до предела: связи рвутся чаще, а значит, редких деталей станет на рынке больше, как и времени на их ожидание. Дефицит, говорят, может коснуться не самых ходовых запчастей.

А некоторые разновидности ремонта и вовсе могут исчезнуть с рынка из-за нехватки уникальных комплектующих. Например, подушки безопасности поставляют только в официальные дилерские сервисы, которые также ушли с территории России. Если вдруг произойдет ДТП и сработают эти самые подушки, то их не заменят, а просто зашьют торпеду и руль.

Это скажется на безопасности в первую очередь. Правда, и тут всё не так критично. Дистрибьютеры и сервис-центры пытаются сыграть на опережение и подправить механизм до наступления крупных нарушений в работе. В эти дни проводят переговоры с Минпромторгом и антимонопольной службой, чтобы узаконить так называемый параллельный импорт. Такая мера, отмечают специалисты, может помочь не наступить коллапсу.

Читайте также