Москвичам преклонного возраста посоветовали не торопиться снимать маски

19.03.2022, 10:22

Видео программы «Сегодня в Москве»

На этой неделе в Москве отменили обязательный масочный режим в общественных местах. Как отметили в мэрии, принять такое решение позволило стабильное улучшение эпидемиологической ситуации в городе. Однако до окончательной победы над коронавирусом еще далеко.

Врачи по-прежнему рекомендуют носить средства индивидуальной защиты пожилым и тем, у кого есть хронические заболевания. Однако, отмену ограничений в столице называют важным этапом в борьбе с коронавирусом. Антиковидные ограничения ввели в Москве весной 2020 года, когда всю страну накрыла первая волна пандемии.

Чтобы не допустить чрезмерного распространения заболеваемости, московские власти приняли целый ряд защитных мер. В городе ввели самоизоляцию для пожилых людей. Соблюдать «домашний» режим им помогали волонтеры. Они доставляли продукты и лекарства, заботились о животных, а также поздравляли москвичей с праздниками. При этом многие совмещали эту деятельность с основной работой.

Предприятиям рекомендовали перевести минимум 30% сотрудников на «удаленку». За это время большое развитие получили сервисы доставки продуктов и товаров первой необходимости. Кроме того, в городе открыли временные госпитали, а также развернули дополнительные мощности в больницах. Во время волны штамма «омикрон» в начале этого года на прием ковидных больных перепрофилировали и поликлиники. А когда разработали вакцину от коронавируса, в Москве появились мобильные пункты вакцинации. Также у жителей столицы была возможность сдать экспресс тест на ковид в метро и на вокзалах. Столичные медики отметили слаженную работу всей системы здравоохранения.

Главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению столичного Депздрава Андрей Тяжельников подтвердил, что медикам активно помогали сотрудники системы соцзащиты.

Андрей Тяжельников: «Мы работали бок о бок с сотрудниками МФЦ. Кроме этого, важно отметить использование современных цифровых систем. Это созданная за несколько лет до этого единая цифровая система московского здравоохранения, которая в пандемию получила определенное развитие. Это и возможности использования искусственного интеллекта, и применение телемедецинских технологий».

Одним из элементов поддержки населения стала единая служба 122. Москвичи могли обратиться к операторам, чтобы получить консультацию или вызвать врача на дом. Во время активного распространения «омикрона» колл-центр столкнулся с большой нагрузкой. Для этого увеличили мощности горячей линии.

Александр Горбатько, замруководителя департамента информационных технологий Москвы: «Мы увеличили с 1500 операторов связи, операторов колл-центра, которые принимали звонки, до 7500. У нас в пике было 7500 операторов, которые принимали звонки».

Таким образом, за месяц было принято более четырех миллионов звонков. Это слаженная работа как департамента информационных технологий, так и Депздрава и социального блока.

Новости по теме

Читайте также