Юные участники Брянцевского фестиваля не по-детски играют классику

16.03.2022, 20:30

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В петербургском Театре юных зрителей завершаются программные показы участников XXIII международного Брянцевского фестиваля детских театральных коллективов. В этом году на смотр приехали студии из Москвы, Тольятти, Саратова, Северодвинска. Всего для участия в конкурсе было подано около 200 заявок, в финал же вышли 13 лучших коллективов.

Зажигательная «Тарантелла» Валерия Гаврилина точно попала в лейтмотив спектакля «Конь с розовой гривой» вологодской театральной студии. В Вологде композитора, как и писателя Астафьева, считают своими. Именно поэтому здесь так оживили трогательный рассказ о мальчишках из сибирского поселка, мечтающих о прянике в виде коня с розовой гривой.

Афиша XXIII Брянцевского фестиваля просто пестрит названиями сочинений Чехова, Гоголя, Астафьева. Даже не верится, что эти вечные произведения поставлены в детских и юношеских коллективах. А юные актеры играют классиков так же легко, как в классики.

Пьеса Виктора Ольшанского «Мой милый Плюшкин» подтверждает: рукописи не горят. В лицейском художественном театре пофантазировали, что могло быть у Гоголя в третьем томе «Мертвых душ». Спектакль — это целое философское размышление о том, как может умереть душа романтика.

На грани фарса и клоунады постановка «Мертвых душ» театра-студии на Фонтанке буквально покорила публику своей непосредственностью. Некоторые исполнители главных ролей еще даже не успели пройти программное произведение Гоголя, но глубоко прониклись узнаваемыми характерами, такими как Манилов.

И еще немного чертовщины по-гоголевски — Бес в постановке «Ночь перед Рождеством». Мало того, что черт предстал в образе девушки, да еще и поет, как Селин Дион. Такая Диканька получилась в театральной студии Невского района.

Каждый спектакль вызывает самые неожиданные реакции у зрителей, среди которых оказываются и профессиональные актеры. У Натальи Лыжиной, актрисы театра сатиры на Васильевском, проступили слезы на постановке по произведениям сразу нескольких авторов, среди которых Светлана Алексеевич про недетские рассказы о военном детстве. Да и у самих исполнителей, танцующих «Рио-Риту», как их бабушки и прабабушки, наворачиваются слезы.

«Переоценка ценностей» не только название спектакля по произведениям Тэффи и Аверченко театральной студии «НаВыРост». Но и сложный выбор для жюри с очень неожиданными и вдумчивыми работами. В коллективах на сегодня появились сильные педагоги и режиссеры, и порой даже не верится, что в «Предложении» по Чехову под гримом угадываются всё-таки школьники, а не взрослые артисты.

Читайте также