Москвичам рассказали о ходе реконструкции станции метро «Варшавская»

14.03.2022, 15:54

Видеосюжет: Никита Коробенков
Видео программы «Сегодня в Москве»

Работа на Большой кольцевой линии (БКЛ) кипит. Открыли уже 22 станции, осталось еще девять. Строительство и реконструкция идут с опережением графика, несмотря на новые экономические сложности.

Станция «Варшавская» является частью БКЛ столичного метро. Она еще не закончена, обещают завершить строительство в этом году, но первые поезда пойдут несколько позже — когда, собственно, замкнется БКЛ. Объект готов почти наполовину, 95% комплектующих — отечественного производства. Строительство столичных транспортных артерий по-прежнему не обходится без зарубежных поставок. Однако в мэрии заявляют, что проблема импортозамещения решаема.

Андрей Бочкарёв, заммэра Москвы: «Традиционно, у нас на 90–95 процентов все оборудование, весь материал производится в России. На российских компонентах и комплектующих. У нас всегда была большая проблема, связанная с системами автоматизации, с микроэлектроникой, вопросами управления. Сейчас думаем, каким образом проводить замену. Есть часть российских поставщиков, которые могут представить аналоги. Есть страны, которые не связаны с Северной Америкой, с Европой, поэтому занимаемся этим вопросом».

Поэтому проект станции «Варшавская» не претерпит изменений. Все будет, как и планировали: с системой дымоудаления, которой раньше не было, и лифтами для маломобильных групп граждан.

На станции «Каширской» тоже реконструкция. Здесь все будет по-другому: облицовка стен, полов и потолков. В оконные проемы решили установить декоративные панно. Но эскалатор останется старым, поскольку, по словам строителей, он еще не исчерпал свой ресурс.

Игорь Варфоломеев, руководитель строительства АО «Мосинжпроект»: «Для сохранения исторического облика станций предусмотрена реставрация декоративных панно. На сегодняшний день на станции „Варшавская“ данные панно отреставрированы, на станции „Каширская“ они также будут отреставрированы и к моменту пуска станций смонтированы на прежних местах».

Чтобы завершить все работы на БКЛ, осталось отреставрировать две старых и достроить семь новых станций. Главный проект столичного метростроения длиной более 70 километров планируют завершить до конца этого года.

Читайте также