Гранит на асфальте: плюсы и минусы скандинавского опыта

13.02.2012, 20:17

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге дискутируют на тему использования гранитной крошки на дорогах и тротуарах вместо разъедающей обувь соли.

Курортный район Петербурга сегодня продемонстрировал молниеносную исполнительность по отношению к губернаторским предложениям. В Зеленогорск пригласили журналистов, чтобы показать: в городе начали бороться с гололедом при помощи гранитной крошки. Правда, как выяснилось, этот способ здесь применяют не впервые.

Корреспондент НТВ Александр Щерба оценил плюсы и минусы нового старого метода.

Специалисты еще не успели проанализировать итоги визита Георгия Полтавченко в Финляндию, а в Курортном районе дорожные службы уже готовы применять технологию посыпания дорожно-пешеходного покрытия гранитной крошкой. Более того, метод используется уже не первый год.

Если его распространят на весь город, выиграют, на первый взгляд, все. Горожане привыкли к мысли, что смесь соли и песка прекрасно борется не только с гололедом, но и с обувью. Они готовы засыпать гранитной крошкой любую территорию, где ходит человек или ездит машина. Аргумент один: «А вот в Финляндии».

Константин Давыдкин, директор компании по обслуживанию дорожного хозяйства в Курортном районе: «Кто-то говорит о том, что в Скандинавии не пользуются солью. Я плюну этому человеку в лицо».

В Финляндии действительно почти все дороги посыпаны мелкой каменной крошкой. Но только те, на которых скоростной режим не очень высокий. Главные междугородные магистрали посыпают хорошо знакомым россиянам песком с солью.

При всех очевидных преимуществах гранитной крошки перспективы ее применения далеко не радужные и спасибо за это надо сказать отечественному ГОСТу. Если крошку насыпать на чистый асфальт, а именно таким должно быть дорожное полотно, то можно представить себе реакцию водителя, когда в него из-под колес впереди идущей машины полетят тясячи гранитных дробинок.

Читайте также