Ремонт по ОСАГО: как заставить автосервис работать по закону

15.03.2022, 11:00

Видео программы «Главная дорога»

Доплачивать за ремонт по страховке или согласиться на ржавые запчасти? Водители по всей стране попадают в ловушку ОСАГО, когда суммы на ремонт явно не хватает, а в сервисах требуют доплату на новые детали.

Закон об ОСАГО запрещает использовать бывшие в употреблении запчасти. Стоимость деталей при расчетах берется из каталога, составленного Центробанком. Документ обновляется дважды в год, но максимальная выплата — 400 тысяч рублей — не меняется 8 лет.

Когда суммы возмещения не хватает, поможет только доплата, которую потом через суд можно требовать с виновника аварии.

Андрей Маклецов, начальник управления методологии урегулирования убытков РСА: «Страховщик выдает направление в СТО. В этом же направлении должна быть указана доплата. В части отношений с СТО они очень простые — машину поставил, направление предъявил, через 30 дней забрал отремонтированную машину».

Жаловаться на качество и длительность ремонта нужно страховщику, срок рассмотрения — месяц.

Сергей Радько, юрист: «За нарушения срока автовладелец может потребовать оплаты неустойки в размере полпроцента от суммы ремонта в день, но не более стоимости ремонта».

Если страховая на жалобу не реагирует, нужно подавать досудебную претензию и жалобу финансовому омбудсмену.

Сергей Радько, юрист: «При наличии жалоб по поводу ремонта ЦБ вправе запретить страховой компании возмещать ущерб путем ремонта и обязать выплачивать ущерб только деньгами».

Какая бы дорогая машина ни была разбита, максимальная выплата по ОСАГО — 400 000 рублей, сегодня этого явно мало для серьезного ремонта. Избежать конфликтов можно, если сразу договориться о возможной доплате.

Читайте также