Почему в Петербурге асфальт на дорогах сходит вместе со снегом

10.03.2022, 17:43

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Наиболее яркое и эмоциональное отношение петербургских автомобилистов к городским дорогам проявляется именно весной. В чем причина такой закономерности, выяснял корреспондент НТВ.

Весна — это не только грачи, подснежники, солнечные дни, но и многочисленные ямы на дорогах после сошедшего снега. И хотя к качеству отечественных дорог всегда были вопросы, в этом году дефектов намного больше.

Автомобилисты-общественники объясняют ситуацию тем, что снежной зимой на дороги выезжает больше спецтехники, которая деформирует верхний слой асфальта, в результате на полотне появляются трещины, а позднее и ямы.

В комитете по благоустройству эту версию называют несостоятельной. Аргумент простой: зачем намеренно гробить то, что отремонтировано? Но с фактом, что дороги после зимы в катастрофическом состоянии, согласны. И также согласны, что на ремонт дефектов не хватает рук.

Для экспертов здесь всё понятно. Согласно госстандарту ямой считается дефект на дороге, если его параметры превышают по длине 15 сантиметров, ширине — 60, а глубине более — 5. Водитель, попав в такую выбоину и повредив машину, может смело писать жалобу.
Плохое качество укладки асфальта специалисты связывают с госконтрактами. Подписывают их с теми, кто заявит более низкую стоимость дорожных работ.

В любой сфере деятельности более дешевый контракт важный фактор в победе на аукционе. Дорожная область не исключение. Учитывая необходимость ремонта тысяч километров дорог, а значит невероятно большой бюджет, власть всегда приветствует режим экономии.

И это можно было бы понять, если бы не одно но. Нормативная база по ремонту дорог в городе не менялась с 1976 года, рассказали в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительного университете.

Получается, что петербургские дорожники работают по правилам 46-летней давности, еще ленинградского времени. А ведь тогда и интенсивность движения, и нагрузка на полотно были другими. Поэтому сейчас дороги и получаются такими, какими мы их видим каждую весну. И здесь так и хочется вспомнить цитату из классика про то, что в консерватории нужно что-то подправить.

Читайте также