Собянин побывал на строящейся станции метро «Лианозово»

09.03.2022, 15:18

Видеосюжет: Нахид Бабаев
Видео программы «Сегодня в Москве»

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию «Лианозово» на Люблинско-Дмитровской линии столичного метро.

Сергей Собянин: «Люблинско-Дмитровская ветка метро, ее продление — является одной из крупнейших строек метростроения Москвы. По результатам продления она увеличится почти в два раза: вместо 14 станций, которые были в 2010 году, будет 26 станций метрополитена. Большая часть этой работы уже выполнена и запущена. Сейчас мы работаем на последнем участке трех станций до „Физтеха“, это поселок Северный. Все три станции находятся уже достаточно в хорошей степени строительства. Проходка вся выполнена. Теперь задача стоит: завершить станционные работы и запустить в 2023 году».

Мэр отметил, что три станции на последнем участке линии будут обслуживать шесть районов и почти полмиллиона человек. Собянин также рассказал, что совместно с РЖД принято решение перенести станцию «Лианозово» МЦД-1 ближе к одноименной станции метро. Таким образом в Москве появится новый транспортный узел.

Продление Люблинско-Дмитровской линии до станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание районов Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровскоий, Лианозово, Северный, а также подмосковного города Долгопрудный. Открытие новых станций снизит нагрузку на конечные пункты Серпуховско-Тимирязевской и отчасти Калужско-Рижской линий и сократит интенсивность движения по Дмитровскому шоссе.

Дизайн новой станции метро «Лианозово» будет исполнен в сдержанных тонах — главными цветами станут бежевый и темно-серый. Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями, пол — полированными плитами светло-серого гранита и габбро-дибаза. Наземные павильоны выложат салатовыми панелями, в тон цвету самой линии на схеме метро. Железнодорожную станцию «Лианозово» перенесут на 350 метров в сторону области. Там построят две новые пассажирские платформы и два подземных вестибюля. Северный вестибюль интегрируют со станцией метрополитена, южный — с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд.

Ранее в департаменте транспорта столицы сообщили, что летом все турникеты в метро планируется оснастить устройствами для бесконтактной оплаты банковскими картами.

По материалам: АГН «Москва».

Читайте также