В Рязани расследуют смерть младенца в перинатальном центре

02.03.2022, 14:13

Видео программы «ЧП»

Рязанские следователи разбираются в деле о гибели младенца в перинатальном центре города. Уже уволены и главврач, и заведующая. Они отказались делать пациентке кесарево сечение, когда к этому были все показания. В конце концов ребенок умер, а в СК стали поступать заявления от женщин, которые также пострадали от действий этих докторов.

Супруги Инзины понимали, что состояние сына тяжелое — его жизнь полностью поддерживали аппараты, но в душе до последнего теплилась надежда — мальчика все же смогут спасти. В глубокой коме младенец провел 52 дня и умер, так и не придя в сознание. Родители считают, что потеряли сына в результате врачебной ошибки.

Врачи, которые всю беременность наблюдали за будущей матерью, настаивали на проведении планового кесарева сечения — не хотели рисковать. Веронику Инзину направили в перинатальный центр Рязани, где акушеры вопреки прямым показаниям к операции настояли на естественных родах.

Вероника Инзина: «Приходит Легостаева Татьяна Васильевна, осматривает меня, говорит, что все нормально. Я опять же напоминаю: пожалуйста, давайте сделаем кесарево, все-таки были показания, давайте по контракту, я оплачу. На что она говорит: „Нет, будете рожать сами“».

Татьяна Легостаева — заведующая отделением патологии — должна была проводить операцию, но в последний момент изменила решение. Когда в течение ночи Вероника так и не смогла родить самостоятельно, передала ее другому акушеру-гинекологу. И лишь спустя 15 часов медики наконец поняли — что-то идет не по плану.

Вероника Инзина: «И когда акушерка заметила, что сердцебиение плода начинает снижаться, тогда они зашевелились. Они начали давить на живот, достали вакуум, разрезали промежность, то есть эпизиотомию сделали, вакуумом тащили ребенка, положили мне на грудь. Он уже был даже не синего цвета, а землистого. И он не дышал».

Новорожденного пытались реанимировать, но из-за длительной гипоксии мальчик получил тяжелые повреждения головного мозга. По словам Вероники, ей дважды вводили окситоцин, который применяют для стимуляции родовой деятельности. Как выяснилось, при риске гипоксии плода применять препарат нельзя. Кроме того, как показали предварительные результаты экспертизы — медики допустили грубые ошибки. Что именно привело к смерти ребенка, сейчас выясняют в Следственном комитете, где возбудили уголовное дело.

Еще больший шок убитые горем родители испытали, когда, узнав о случившемся, на связь с ними стали выходить бывшие пациентки перинатального центра. По словам Вероники, своими историями с ней поделились почти полсотни женщин, роды у которых в разное время принимала Татьяна Легостаева.

Так, Светлана Макарова считает, что по вине врачей ее сын стал инвалидом. Как и в случае с Вероникой, акушер-гинеколог Легостаева настояла на самостоятельных родах. При этом медики вовремя не увидели серьезную патологию — обвитие пуповины. Появившийся на свет мальчик две недели провел в реанимации. В результате у ребенка развилось ДЦП в тяжелой форме: он не может сидеть, ходить и даже самостоятельно держать голову. Сейчас мать вынуждена собирать деньги на его реабилитацию.

Светлана Макарова: «Когда пришел анализ плаценты, неонатолог сказал: очень жаль, но абсолютно здорового ребенка загубили. Мне каждый врач говорил: почему на нее в суд не подали?»

Недавно стало известно о том, что заведующую отделением патологии Татьяну Легостаеву уволили. Впрочем, свою вины женщина не признает.

С выводами в СК пока не торопятся — нужно все тщательно изучить и проверить. Главный вопрос, на который потерявшие ребенка супруги хотят получить ответ: почему изменили тактику ведения родов и не провели кесарево сечение? Немало вопросов возникает не только к Татьяне Легостаевой но и к врачу, которая непосредственно принимала роды. По некоторой информации, ее отстранили от работы.

Читайте также