Переход на тот свет

10.02.2012, 00:11

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня. Итоги»

Что делать с переходами — просит совета пешеходов и водителей ГИБДД России. Обсуждение идет на сайте.

Московская полиция бьет тревогу: заметно увеличилось число ДТП с участием пешеходов — и не где-нибудь, а на «зебре». Завтра полиция даже акцию проводит «Пешеходный переход». Статистика по России и вовсе удручает: в прошлом году при переходе автодорог погибли 8766 человек.

В Интернете уже началось обсуждение технических новшеств, цель которых — сделать процесс преодоления магистралей по-настоящему безопасным. Но дело не в одной только технике.

Корреспондент НТВ Георгий Гривенный сделал вывод, что с точки зрения пешехода, даже «зебра» не гарантирует ему безопасности. Ведь в автомобиле, как правило, сидит такой же гражданин России, которому только год назад приказали пропускать пешеходов. Он может не знать правила — он мог просто купить права! И от трагедии тогда ничего не спасет

Классический случай: дорога в три полосы и нерегулируемый переход. Пешеход начинает движение, первый и второй ряд тормозят, чтобы пропустить, а вот в третьем кто-то «летит», не замечая, что другие остановились. Именно таким был «смертельный сценарий» ДТП в Брянске, потрясший всю страну. Трехлетняя девочка погибла, её мама получила тяжелые травмы. Корреспондент Ирина Малова из Брянска напоминает, что с момента трагедии прошло четыре месяца. Все это время в соцсетях идут споры о том, какое наказание определят сбившей семью Ирине Добржанской.

Главный аргумент защиты Ирины — пешеходным переходом в тот момент переход назвать было нельзя. «Зебра» из-за ремонта проезжей части отсутствовала. Да и дорожных знаков явно не хватало. Все точки над i должна расставить дорожная экспертиза, но эксперт, который ее проводит, на последнее заседание суда не явился — заболел. В очередной раз слушание перенесли на 17 февраля.

Статистика свидетельствует: на «зебре» под колеса попадает только четверть пострадавших пешеходов. Главная опасность — почти 57% погибших и покалеченных — подстерегла именно там, где нет ни разметки, ни светофора, то есть «в неустановленном месте». Но есть еще и 16%, которые просто не успели или не посчитали нужным дойти до «зебры», став пострадавшими в считанных метрах от нее.

В России на переходах людей гибнет в три раза больше, чем, например, в Великобритании. И корреспондент НТВ Антон Вольский чувствует себя на лондонских перекрестках спокойно. На дорогах установлены специальные кнопки, которые просят водителей пропустить пешехода. Плюс ко всему британцы неукоснительно соблюдают правила дорожного движения и скоростной режим: за превышение приходят бешеные штрафы.

В России ГИБДД на своем сайте сейчас предлагает обсудить: что делать с переходами. Предлагается «зебру» сделать разноцветной, дорожные знаки изготавливать на светодиодах, а искусственное освещение — на солнечных батареях. Правительство Москвы заявляет о предстоящем масштабном ремонте основных автомагистралей столицы.

Читайте также