Россиян предупредили о мошенничестве с блокировкой «единого лицевого счета в ЦБ»

16.02.2022, 11:51

Фото: Getty Images

Эксперты выявили новый сценарий телефонного мошенничества. Злоумышленники придумали «единый лицевой счет в Центробанке».

Злоумышленники звонят и под видом сотрудников банков рассказывают гражданам о проведении сомнительной операции по их счетам. Затем утверждают, что сработал соответствующий алгоритм и все средства клиента заблокированы на некоем «едином лицевом счете в ЦБ», воспользоваться ими нельзя, пока не будет проведена разблокировка.

Как рассказали в пресс-службе ВТБ, после мошенники пытаются выявить сведения о финансовом состоянии клиента. Они предлагают направить заявку в любой из банков, где у пользователя оформлены счета, вклады, карты и прочее. При этом основная цель злоумышленников — именно определить платежеспособность, а не получить персональные данные сразу.

По словам специалистов, мошенники ненавязчиво спрашивают о наименовании банков, открытых продуктах и участии в зарплатном проекте. Эту информацию они потом могут использовать в последующих мошеннических цепочках.

Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ: «Мошенники применяют такую схему для получения информации, которую они используют в дальнейшем для более „прицельных“ атак на клиента. Вас не просят напрямую назвать остаток на счете, не задают вопросы, которые настоящий сотрудник контакт-центра действительно не станет уточнять. Вся схема выстроена очень аккуратно, чтобы „усыпить“ внимание клиента. При этом ненароком озвученная персональная информация может сработать против вас уже через некоторое время, когда вы, возможно, даже забудете о состоявшемся разговоре».

Ранее эксперты рассказали о новой схеме мошенников по обнулению банковских карт.

Читайте также