В чем секрет мировой популярности «Бала вампиров»

03.02.2022, 19:18

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Легендарный мюзикл «Бал вампиров» вновь в Петербурге. Культовая постановка будет показана в этом году рекордное количество раз. К слову, в этом месяце исполняется 100 лет первому фильму о вампирах «Носферату, симфония ужаса». Мюзикл тесно связан с этой киноверсией. Вообще же это самый популярный проект о вампирах на мировой сцене, который ставят в Германии, Франции, Чехии.

Готический замок и дом в Трансильвании с пропорциями и ракурсом, выверенными специально для этой сцены, снова ожили. Декорации создают полную иллюзию присутствия в жутком месте, где просто гарантирована встреча с летучими мышами и вампирами. В петербургском театре музкомедии настоящих представителей этого загадочного вида можно встретить и в зале. Зрителям нужно быть аккуратными, чтобы не поддаться этим улетным спецэффектам.

Профессор Абронсиус повисает над склепами — комедия-то черная. Первому исполнителю роли Андрею Матвееву каждый раз, а счет уже идет на сотни, приходится преодолевать страх высоты почти в цирковом трюке.

В профессоре Роман Полански — постановщик мюзикла — зашифровал себя. Будучи режиссером фильма 1967 года он так увидел убийцу вампиров. Комедийный хоррор стал пародией на многочисленные картины о кровососущих существах. Историки кино подсчитали, что в 1970-х вампиризация кино достигла шести тысяч лент. Но первым 100 лет назад попугал публику фильм «Носферату, симфония ужаса».

Именно Носферату посвящена сцена в галерее — дуэт графа фон Кролока и Сары. Сценический образ, за который Иван Ожогин получил «Золотую маску», не изменился. И в России, и в Германии представитель рода вампиров, и правда, кажется бессмертным.

Иван Ожогин, исполнитель роли графа фон Кролока: «Я не могу погружаться в это всерьез. Потому что ирония над собой и над происходящим абсолютно должна присутствовать, где-то энергетически подпитываться. Я же не пью настоящую кровь из вены».

Многие верят не искусному трюку, а магическим свойствам инфернальных существ. Постановка, безусловно, обладает некой магией, не отпуская публику и некоторых исполнителей. Манана Гогитидзе получила «Золотую маску» за роль хозяйки постоялого двора и снова готова ощипывать гуся.

И нам снова можно восхищаться соединением классики и рока и одной из основных тем мюзикла. Кстати, эта мелодия из хита Бонни Тайлер «Полное затмение сердца» была написана композитором Джимом Стайнманом в память о Носферату. После такой волшебной силы искусства можно сказать: вампиры точно не убиваемы ни в кино, ни на сцене.

Читайте также