Как модернизируют вагоны в петербургском метро

03.02.2022, 18:26

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургский метрополитен приступил к усовершенствованию подвижного состава.. Совсем скоро вагоны 1980-х годов будут технически соответствовать современным.

У вагонов, построенных в 1980-х старая версия оборудования — реостатно-контакторная система управления. Для современного мира слишком устарела. Много деталей, которые приходится чистить вручную и часто обслуживать. В современном составе цифровой вариант. Здесь нет ничего лишнего. Резисторы заменили на транзисторы с цифровым управлением. Человеческого вмешательства практически не требуется.

Дмитрий Белопольский, главный инженер электродепо «Выборгское»: «Благодаря реализованной системе более эффективно производится управление тяговыми двигателями, что в свою очередь позволяет осуществлять плавный набор скорости и торможения. А также в связи со снижением веса вагона происходит минимизация деформации рельсового полотна и колес».

Вагоны стали легче в два раза. От таких меньше шума в тоннелях. Плюс российская разработка поможет сэкономить средства метрополитена. Состав, на котором установлен новый тяговый привод, потребляет на 30 процентов меньше электроэнергии. А если пойти еще дальше, то здесь можно применить технологию возвращения части потраченной энергии для повторного применения.

Сейчас экспериментальный состав, в котором шесть вагонов, проходит типовые испытания. Специалистам нужно на практике доказать: их разработка не только хороша, но у нее есть и электромагнитная совместимость с другими обитателями подземки.

Если новое оборудование примут в эксплуатацию, то машинистам переучиваться не придется. Система управления составом остается прежней. Но, конечно, есть нюансы. Вроде, вы едете на своей старой машине, а начинка у нее самая современная. Пассажирам от этого тоже будет лучше. У таких составов ход плавнее.

Сейчас в городской подземке около двух тысяч вагонов. Две трети из них — 1980-х годов выпуска. Их капитальный ремонт с заменой оборудования, конечно, вынужденная мера. Пока в метрополитене ждут новые составы, на которых установлена техника от японского производителя.

Читайте также