Производители молочной продукции предупредили о повышении цен

31.01.2022, 10:08

Фото: pixabay.com

Производители молочной продукции предупредили торговые сети о повышении цен с 1 февраля, пишет газета «Коммерсантъ».

По данным издания, о подорожании части ассортимента на 9,9% из-за роста себестоимости продукции уведомила компания Danone, которой, в частности, принадлежат бренды «Простоквашино» и «Активиа». Компания указывает, что цены на биржевые молочные продукты в декабре прошлого года достигли максимальных значений, это сказывается и на российском рынке. Также в Danone отмечают, что выросли цены на упаковку, расходы на логистику, повысились затраты на обработку товаров и аренду.

Компания прогнозирует, что тренд на рост цен на сырье сохранится и в 2022 году. По их оценке, цены на молоко-сырье в России в первом квартале этого года вырастут еще на 17%. Сахар и подсластители за первую половину 2022-го могут подорожать на 11,6%, фруктово-ягодные наполнители — на 7,4%.

Компания Valio (бренд Viola) заявила, что 2021 год стал «беспрецедентным» в плане роста цен на сырье и упаковку. Кроме того, молочная отрасль сталкивается и с другими негативными факторами: курсовые разницы, климатические факторы и дефицит трудовых ресурсов. Под влиянием всех обстоятельств средний рыночный рост себестоимости сырого молока к концу года в Valio оценили в 15–20%.

В Минсельхозе допускают дальнейший рост цен на молочную продукцию, но не считают, что он будет резким. В пресс-службе ведомства отметили, что на фоне продолжающегося повышения затрат на электроэнергию, логистику, ветпрепараты, упаковку и другие составляющие себестоимости «возможны случаи пересмотра цен на отдельные позиции в рамках взаимоотношений поставщиков и торговых сетей».

Ранее о подорожании продукции предупредил крупнейший производитель детского питания в России АО «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня»).

По материалам: «Коммерсантъ», сайт Минсельхоза России.

Читайте также