Школьные коридоры огласит Радио Грота

02.02.2012, 21:26

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В петербургском интернате школе для слепых и слабовидящих детей появится свое СМИ.

Сегодня в школе имени Грота шла подготовка очередной программы для собственного радио. В эфир выходят сами воспитанники учебного заведения для слепых и слабовидящих детей. И теперь юные участники проекта с гордостью говорят: «Я радио диджей». И вызывают тем самым восхищение и уважение своих сверстников.

Корреспондент НТВ Дмитрий Павлов послушал первые самые волнительные программы.

Проект «Радио Грота» существует уже три года. Все это время ребята, которые мечтают стать профессиональными радиожурналистами, готовились к главному событию своей жизни. Они свято верили, что когда-нибудь выйдут в прямой эфир. И вот сейчас их надежды сбываются в стенах родной школы.

Над запуском радиостанции здесь работают каждый день до позднего вечера. На ногах как ученики, так и преподаватели. Взрослые взяли на себя функции технического персонала. В коридорах школы заканчивается установка звуковых колонок.

Дети знакомятся со студией. Меценат — Петербургская сбытовая компания — уже установила и смонтировала аппаратуру. Ребятам на их будущем рабочем месте объясняют, с чего начинается радио.

Илья Егоров, заместитель директора по информатизации: «Для того чтобы все работало, запускаем два устройства. Это микшерный пульт с усилителем и дополнительный усилитель. На одном кнопка включения. Все просто. На втором такая же кнопка включения».

Для чего нужны остальные кнопки, куда нужно нажать для того, чтобы тебя услышали в каждом уголке школы. Повторять ничего не пришлось. Желание научиться сильнее недуга. Наблюдая, как ребята закрепляют материальную часть, трудно поверить в то, что они плохо видят.

Антон Майданов, ученик школы-интерната №1 имени К. К. Грота: «Нажимаем первым усилитель, второй усилитель. Для того чтобы выйти в эфир, нужно набрать любую зону. Нажать кнопку и вещать. А когда договорил, отпустить кнопку».

Слово «здравствуйте» в школе-интернате имени Грота хотят говорить как можно чаще. Особенно те ученики, кто полностью потерял зрение. У них мало знакомств. Ведь без посторонней помощи даже из комнаты не выйти.

Радиостанция же в разы увеличит диапазон общения. Например, Анастасия Латышкина, включив микрофон, первым делом прочитает слушателям свое любимое стихотворение.

Анастасия Латышкина, ученица школы-интерната №1 имени К. К. Грота: «В летние сумерки тихой порой музыка где-то звучит.// Это ансамбль по дороге ночной с песней куда-то спешит».

Книги, напечатанные шрифтом Брайля, для них, как Интернет. В них незрячие радиоведущие находят темы для своих программ. Что интересно слушателям?

До запуска радиостанции еще несколько дней, а планерка идет полным ходом. Ольга Жданкова сейчас не педагог дополнительного образования, а программный директор, который дает указания своим подчиненным.

Создать редакционную атмосферу — одна из задач педагогов. В школе имени Грота детей готовят к настоящей профессии. 15 воспитанников выбрали радиожурналистику и идут к своей цели, несмотря на полную тьму.

Ольга Жданкова, педагог дополнительного образования школы-интерната №1 имени К. К. Грота: «Они очень терпеливые, очень мужественные, смелые люди. Они не жалеют себя. Вот Антон заболел, но сегодня он пришел. Для него это была важная передача».

Ольга Жданкова не устает напоминать своей команде, что радиожурналистика — это способ не споткнуться во взрослой жизни. Выпускники школы сегодня работают на студенческом радио «Мария». В фонотеке до сих пор сохранились записи их первых программ. Все они прозвучат в эфире, после того как школьные коридоры у огласят позывные «Радио Грота».

Читайте также