10 метров в сутки: как строится коричневая ветка петербургского метро

14.01.2022, 19:04

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Корреспондент НТВ побывала на стройплощадке будущей станции «Юго-Западная» («Казаковская»). На этой неделе завершена проходка первых тоннелей будущей Красносельско-Калининской линии метро.

В строительном лифте на глубину — 60 метров. Пока так можно спуститься на долгожданную станцию метро на юго-западе Петербурга. Повод показать журналистам очередной этап подземных работ — завершение проходки двух тоннелей между станциями «Путиловская» и «Казаковская». По ним через два года должны пойти поезда.

«Путиловская» станет пересадочной. Чтобы двигаться дальше, надо будет перейти на станцию «Кировский завод». Архитектурные проекты первых станций коричневой ветки метро уже согласованы в Смольном.

Рабочие отбойными молотками вгрызаются в кембрийскую глину. Так выглядит пространство подземных тоннелей до того, как в них появится свет. Проходческие щиты используют только для прокладки основных тоннелей, остальные помещения роют вручную. Всю глину поднимают на поверхность, в основном ее используют для культивации свалок.

В соседнем тоннеле монтируют проходческий щит, которому предстоит пройти почти километровый путь в сторону будущей станции «Брестская». Сборка займет полтора месяца, после этого он начнет движение по 10 метров в сутки.

Четыре станции метро («Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна») — это следующий контракт, пока идет проектирование. Их планируют открыть после 2029 года, передает корреспондент НТВ Мария Сапожникова.

Читайте также