Владелец ликеро-водочного завода украл у государства более 300 млн рублей

12.01.2022, 14:32

Видео программы «ЧП»

В Курске начинается процесс по делу о хищении у государства 300 миллионов рублей. На скамье подсудимых директор ликеро-водочного завода Николай Волокитин. Обвинения в неуплате налогов предъявлены и его непосредственному начальнику. Но тот уже с октября не является на допрос.

Следователи не исключают, что 300 миллионов — лишь вершина айсберга. Неуплата налогов в казну длилась годами. Виртуозные схемы обмана государства, как считает сторона обвинения, самостоятельно Волокитин провернуть не додумался бы. Бизнесмен Павел Сметана — второй подозреваемый. Но его место на скамье подсудимых пока пустует. С октября он скрывается от следствия. Не исключено, что за рубежом.

Найти алкогольного магната хотят не только правоохранители, но и обманутые коллеги по цеху. Владимир Поляков — директор алкогольного завода в Санкт-Петербурге — тоже считает себя потерпевшим.

Владимир Поляков, предприниматель: «За период совместной работы мы отгрузили продукции больше чем на 150 миллионов и летом 2017 года Павел Сметана перестал платить нам».

Поляков предоставил партнеру отсрочку. Отгрузки напитков не прекращал. Но рекой лились по-прежнему не деньги, а только обещания. Пришлось обращаться в полицию и суд.

Юристы петербургского завода дело выиграли и подали заявление в арбитражный суд о признании должника банкротом, чтобы вернуть себе миллионы. Но, оказалось, что все деньги со счетов Сметаны к тому моменту были выведены, а имущество распродано.

В числе пострадавших от Павла Сметаны и завод в Ставропольском крае. Схема та же. Заключили договор, товар поставили, Сметана поначалу платил, потом бросил. Последовал иск в арбитраж. Была запущена уже знакомая процедура банкротства.

В юриспруденции даже термин такой есть — «злоупотребление правом». Это когда процесс искусственно затягивается встречными исками, ложными встречными обвинениями, иной раз посторонними людьми, что зачастую позволяет мошенникам выиграть время — концы в воду, а деньги куда-нибудь подальше в сторону Виргинских островов.

Подобные иски есть в арбитражах Кабардино-Балкарии, Москвы и Северной Осетии. По словам экспертов, среди потерпевших не только заводы и крупные предприятия. Примерно по той же схеме фирмы, напрямую связанные с Павлом Сметаной, набирали кредиты, в том числе в государственных банках, и успешно банкротились. Затем деньги терялись где-то на заграничных счетах.

В ходе разбирательств в Мещанском суде Москвы выяснилось, что Сметана причастен к банкротству ликероводочных заводов в Самаре и Курске, где его все еще рассчитывают увидеть следователи.

Читайте также