Ушлые туристы добывали паспорта хитростью

30.01.2012, 15:56

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербуржцы, отдыхающие во Вьетнаме по путевкам «Ланта-тур», рассказали, каким образом хозяин отеля пытался выманить у них деньги за проживание. В ситуацию вовремя вмешалась полиция и российский консул.

В деле о банкротстве туроператора «Ланта-тур» сегодня появились новые пострадавшие. Около десятка россиян (среди них двое петербуржцев) фактически стали заложниками отеля во Вьетнаме.

Его владелец уверяет: российский туроператор не перечислил деньги. На этом основании туристам предложили оплатить отдых повторно. А чтобы российские гости не сбежали, их паспорта спрятали в гостиничном сейфе.

Сергей Савин, российский турист (Вьетнам): «Были тут достаточно крупные скандалы. Кто-то из наших ушлых русских туристов умудрился эти паспорта вытащить под предлогом поездки в дальние экскурсии И не вернул их. Сегодня утром мы обнаружили здесь полицию (кто ее вызвал, я не знаю), которая заставила нашего хозяина извиниться перед нами. Он пообещал, что паспорта он нам вернет».

Как сообщает НТВ, документы петербуржцам вернули после вмешательства российского консула. Но туристы по-прежнему не могут выехать из отеля: «Ланта-тур» не перечислил вьетнамским партнерам деньги за экскурсии. И до сих пор неизвестно, оплатила ли фирма-банкрот обратные билеты россиян. Но юристы в этой ситуации советуют не паниковать и главное не соглашаться на дополнительную плату.

Татьяна Касьянова, директор Балтийской ассоциации защиты прав туристов: «Здесь туристы стали заложниками финансовой ситуации. Напрямую с отелем у туристов нет никаких финансовых обязательств, поэтому это требование противозаконно. Для туристов, которые оказались в подобной ситуации, или для родственников этих туристов мы советуем не впадать в панику».

Если все же пришлось повторно заплатить за номер в отеле, как это произошло с туристами «Ланта-тур» в Таиланде, сохраняйте чеки. Специалисты убеждены: все потери удастся компенсировать, ведь туроператор-банкрот застрахован в крупной российской компании на максимальную для таких случаев сумму — 100 миллионов рублей.

Читайте также