Омбудсмен Москвы рассказала о главных проблемах жителей столицы в 2021 году

30.12.2021, 15:27

Фото: Frederic Soltan / Corbis / Getty Images

Уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева в 2021 году получила около 5,2 тысячи обращений. Большинство из них касались социальной тематики, москвичей интересовали жилищные вопросы и изменения в пенсионных выплатах.

Татьяна Потяева: «Вопросы абсолютно разные. Конечно, больше всего обращений по вопросам различного социального порядка: разъяснения по изменению выплаты пенсии, по снятию с жилищного учета семей и наоборот — по установке на жилищный учет, по улучшению жилищных условий семей, которые воспитывают детей-инвалидов или инвалидов-колясочников».

Омбудсмен отметила, что значительная часть обращений касалась образования. Например, горожан волновали конфликты в образовательных учреждениях, экспресс-тестирование школьников на коронавирус и устройство детей в дошкольные организации в Новой Москве. Часть обращений касалась плановой медпомощи и вакцинации. Также в аппарат уполномоченного пришло большое количество обращений из московских следственных изоляторов, в том числе жалобы на некачественное оказание медпомощи и на следственные действия. При этом омбудсмен не получила обращений, связанных с пытками заключенных или подозреваемых. Потяева уточнила, что с положительным результатом рассматриваются около 58% обращений. В остальных либо не усматриваются нарушения прав граждан, либо вопрос можно решить правовым просвещением, отметила омбудсмен.

Татьяна Потяева: «Каждое обращение граждан мы, конечно, очень внимательно рассматриваем. У нас работают грамотные юристы. <…> Работаем с органами исполнительной власти, работаем с прокуратурой города, которой я должна выразить слова благодарности, потому что любое обращение уполномоченного вызывает проверку».

По материалам: ТАСС.

Читайте также