Эпоха дарксторов: кто такие гибридные покупатели

24.12.2021, 20:28

Видеосюжет: Артём Колодкин
Видео программы «Сегодня»

В торговое пространство вышел новый тип покупателя, которому уже придумали название — гибридный. Это тот, кто активно покупает и в обычных магазинах, и в Интернете, причем онлайн-покупкам отдает предпочтение. Подобная ситуация заставляет продавцов менять схему бизнеса. Вместо классических магазинов они открывают небольшие дарксторы, то есть склады интернет-магазинов, в шаговой доступности, чтобы сделать доставку максимально быстрой.

До 2020 года число интернет-покупателей в России оценивалось в 40–45 млн человек, а к концу 2021 года оно выросло до 65 -85 млн.

Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли: «Не только пандемия повлияла на привычки россиян покупать в Интернете, но она оказалась мощным толчком».

В Ассоциации компаний интернет-торговли с большим интересом изучают российский феномен всплеска массового интернет-маркетинга: бум подстегивает не только пандемия, но и погода. Чем она хуже, тем чаще мы покупаем в Интернете.

Руководитель известной сети магазинов здоровых продуктов сообщил, что эффект погоды раз в 20 сильнее любого промо и вообще любой попытки воздействия на покупателя. Сколько бы ни предлагали бесплатных бонусов, в хорошую погоду — бесполезно. Народ, кажется, устал от рекламы, предложений и розыгрышей. Новый вид покупателей — это гибридный покупатель.

Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли: «Найти этот товар в онлайне, зайти в магазин, потрогать, примерить и потом заказать онлайн — это гибридный покупатель».

Исследования показывают, что современный интернет-покупатель гоняется не только за ценой. Маркетплейсы отлично понимают, что цена может быть выше, чем у конкурентов, но если доставка быстрее и удобнее, товар непременно купят, даже переплатив. Именно поэтому появляются не только огромные склады, но и районные дарксторы, которые позволяют доставить товар даже за полчаса. Ведь есть категории товаров, которые необходимы срочно.

Многие российские торговые сети заявляют, что или перестают вовсе, или значительно уменьшают открытие новых реальных магазинов и все силы бросают на продвижение своих интернет-площадок. Многие стараются даже закрепить курьеров за конкретными домами, чтобы покупатели знали их в лицо, как участковых врачей и полицейских.

Впрочем, о закрытии классических магазинов с прилавками, ценниками и кассирами речи не идет. Такие торговые точки будут продолжать работать.

Читайте также