Петербург и Ленобласть свяжут легкорельсовые скоростные трамваи

22.12.2021, 19:14

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Скоростной трамвай сотрет границы между Петербургом и Ленобластью. К 2024 году с Ладожского вокзала «Чижик» доставит пассажиров до Всеволожска. А от метро «Купчино» через два года быстрый трамвай доставит до Шушар, а позднее — до Славянки.

На площади, где жители Шушар не раз боролись за транспортную доступность, установили символическое новогоднее украшение. Именно трамвай в новом году может исполнить мечту, когда начнется строительство скоростной линии — без пробок за 15 минут доехать до станции метро «Купчино». Пока поселок, словно остров, окружен транспортными магистралями: кольцевая дорога, Витебский проспект, Московское шоссе и железнодорожные пути. Легкорельсовый трамвай наведет мосты.

В 2023-м рассчитывают запустить трамвай до Шушар. Трасса разделится на две дороги: в Славянку скоростной трамвай повернет по Старорусскому, а в Купчино — по Новгородскому проспекту. К 2024-му линия дойдет до Славянки. Весь путь займет всего 38 минут. Рельсовому транспорту готовят зеленую волну, умные светофоры, современные стрелки и рельсы, которые свариваются без стыков, передает корреспондент НТВ Мария Сапожникова.

Другой концессионный проект скоростного трамвая сотрет границы между городом и областью. «Чижик» готовится зайти дальше. Детали проекта и финансовые соглашения еще обсуждаются в двух регионах. Известно, что трамвай довезет пассажиров от Ладожского вокзала мимо Ржевского лесопарка до Всеволожска. На пути пока еще есть зеленые участки, но проектировщики уверены: новые пути ускорят застройку. По плану первый трамвай из города до Всеволожска доедет ровно через три года.

В правительстве Ленобласти подчеркивают: они не будут делить пассажиров по регионам. Обсуждается, что трамвай останется социально-ориентированным для всех. То есть при пересечении городской границы карета не превратится в тыкву и все льготы сохранятся как для областных жителей, так и для городских.

Государственно-частный проект еще в стадии обсуждения. Ленинградская область ждет потенциальных инвесторов. Для скоростного трамвая возведут два виадука — над железнодорожными путями и под кольцевой автодорогой. Пока не решен вопрос со строительством депо. Сначала трамваи будут обслуживаться в уже существующем, в Красногвардейском районе Петербурга. Но у области большие планы на рельсовый транспорт, поэтому в будущем, скорее всего, появится и свое депо.

Стоимость проекта более 15 миллиардов рублей. А дальше жители самого густонаселенного района России Всеволожского проголосуют рублем, какой транспорт окажется самым удобным — электричка, автобус или трамвай. Сравнить получится в декабре 2024 года, когда проект осуществится.

Читайте также