В петербургской академии Штиглица выбрали мастеров для создания «Субкультурного ландшафта»

14.12.2021, 21:30

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Своеобразные награды получили сегодня участники «Субкультурного ландшафта». Это один из проектов «Газпрома» под названием «Друзья Петербурга». Молодые художники, которых курируют уже заявившие о себе мастера (такие, как Покрас Лампас), смогут преобразить город. После согласования идей с профильными комитетами Смольного, в следующем году работы появятся на улицах Петербурга.

Гуру стрит-арта Покрас Лампас наотрез отказывается выделить кого-то из финалистов проекта «Субкультурный ландшафт». Столько техник и целый фонтан идей. Для студента академии Штиглица так же просто превратить алюминий в воду, как и стекло в крылышко мотылька.

Надежда Казаковцева готова украсить гигантскими меховыми помпонами заброшенные здания в историческом центре. А Наталья Семёнова придумала, как создать уют с помощью строительной сетки. Наносишь трафарет, как на старых обоях, и вышиваешь, как в детстве на уроках труда.

Но городские фасады не обои в гостиной, и творческая свобода не отменяет ответственности.

Покрас Лампас, художник, куратор проекта «Субкультурный ландшафт»: «Выходя за рамки в городскую среду, мы должны понимать, что материалы должны быть безопасны для этой среды, что не все работы проживут на улице, мы должны понимать процедуры согласования работ в историческом центре Петербурга».

На Литейном проспекте Даниил Троянов жаждет соединить традиционную роспись и гибкий неон. Таинственно мерцающий портал ведет в модное общественное пространство.

Источником вдохновения, например, может стать таксофон на улице Маяковского. На стене дома, где жил Даниил Хармс. Позвонить поэту автор инсталляции предлагает, установив связь между мирами. Дизайн этих материализованных слов напоминает фильм «Матрица». Впечатление усиливает дополненная реальность, отмечает корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Председатель комитета по охране памятников Сергей Макаров признался, что многие из работ вполне реализуемы в городской среде. Паблик-арт есть и будет, и общественный запрос на его существование в пространстве Санкт-Петербурга нельзя игнорировать. Подобным творческим и талантливым проектам нужно помогать.

Читайте также