Дефицит грузовиков и устаревшие нормативы: почему Петербург плохо убирают от снега

10.12.2021, 18:10

Видеосюжет: Эдмунд Желбунов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Корреспондент НТВ выяснял причину того, что коммунальные службы Петербурга не успевают очищать городские улицы зимой, и какие проблемы существуют в этой отрасли.

То, что циклон «Бенедикт» как следует наследит в Петербурге, для коммунальщиков не было сюрпризом: спецтехнику они закупили и подготовили еще к началу декабря. Но вот того, что спустя неделю после рекордного снегопада в городе останутся целые горы снега, петербуржцы, видимо, не ожидали. Дворы и дороги все службы стараются расчищать оперативно, но не всегда получается.

Специалисты объясняют: тому, что первый снег вышел комом, есть вполне конкретные причины. Самая главная — это дефицит техники. По словам председателя ассоциации грузоперевозчиков Владимира Матягина, большая часть самосвалов уехала из Петербурга на так называемую стройку века в новом порту Усть-Луги. Там просто выгоднее работать частникам, с которыми сотрудничают городские предприятия.

У оставшихся в мегаполисе свои сложности. Во-первых, изменились тарифы: теперь платят по 150–200 рублей за куб снега, а не за часы работы, что не соответствует затратам перевозчиков на топливо, зарплаты и лизинговые платежи. Во-вторых, страдает логистика: в Петербурге не так много адресов, где можно избавиться от снежного груза. Откровенно говоря, снегоплавильных пунктов не хватает. Всё это приводит к очередям из самосвалов. А любой простой, особенно если он растягивается на полтора-два часа, — это потеря денег, передает корреспондент НТВ Эдмунд Желбунов.

Причем новые самосвалы стоят миллионы рублей, и на них из-за пандемийных сбоев уже очередь на два года. А подержанные автомобили покупать невыгодно: из-за утилизационного сбора выйдет только дороже. Есть проблема и с кадрами. Городские предприятия, по словам экспертов, постоянно ищут новых водителей, а зарплаты в ГУПах при этом чуть ли не в два раза ниже рынка. Хотя сами руководители подрядных структур так не считают.

Есть в Петербурге и проблема системного подхода к уборке. По нормативам, даже при залповом снегопаде на вывоз сугробов дается 12 дней. И в Северной столице привыкли ждать конца осадков, чтобы потом посыпать снег песком и солью, разрыхлить его и уже собирать. В Москве же применяют метод превентивной обработки. Минимальное количество реагентов там высыпают, наоборот, за два часа до снегопада и затем продолжают прометать дороги даже в метель.

При использовании устаревшего выжидательного подхода, по оценке экспертов, потребуется в пять раз больше техники, чем сейчас есть в Петербурге. Но даже это не поможет избавиться от уборки по остаточному принципу: ведь сначала расчищают центр, и только потом уже спальные районы.

Новости по теме

Читайте также