«Просто попробовать, один укусик»: откровения питерского каннибала

27.11.2021, 17:01

Видео программы «Центральное телевидение»

Мужчина, которого задержали после ДТП на трассе «Сортавала», признался в каннибализме. Он заявил, что давно хотел убить человека, чтобы «попробовать его на вкус».

Самая жуткая криминальная история недели началась с рядового ДТП. Водитель легковушки не справился с управлением на мокрой дороге и врезался в отбойник. Из открывшегося после удара багажника легковушки выпал мертвец. Водитель и два пассажира, не дожидаясь появления полиции, попытались скрыться в ближайшем лесу, но беглецов вскоре поймали.

На кадрах, снятыми проезжающими мимо места аварии водителями, видно, как у отбойника лежит выпавшее из багажника легковушки тело мужчины с отрезанной головой. По официальной версии, 50-летнего Аркадия Казиняна убили и везли в лес, чтобы закопать.

Убийство произошло в гаражном кооперативе на севере Петербурга. Там уроженец Луганска Ян Щепановский что-то не поделил с нетрезвой компанией мастеров, которым привез свою машину на ремонт. 50-летний Казинян избил его, после чего Щепановский решил отомстить обидчику и позвал на помощь друга. Вместе с 23-летним Егором Комаровым он и убил Казиняна.

Страшно представить, что было бы дальше с телом Кизиняна, не попади они в ДТП. Ведь на допросе Комаров признался в каннибализме и в том, что это было не первое для него убийство. Первое он совершил осенью прошлого года. Тогда в парке в Выборгском районе Петербурга нашли тело 40-летнего мужчины с отрезанным языком.

Егор Комаров, подозреваемый: «Когда он умер, я распотрошил ему шею и попробовал кровь и мясо на вкус. Но мясо было трудно отрезать, так как нож был тупой, а жилы мне не понравились. Перед тем, как спрятать тело в трубу, я отрезал ему язык. Когда я приехал в квартиру на Богатырском проспекте, где тогда жил, я нашинковал язык и долго варил его в кастрюле с маслом. Когда язык сварился, я его попробовал, но он мне не понравился. Наверное, другая часть тела мне бы понравилась».

На вопрос, зачем он ел человека, молодой каннибал ответил: «Просто попробовать, один укусик».

Каннибал Комаров варил язык биржевого брокера на мансардном этаже, где снимал жилье. Двор-колодец, квартиры из расселенных коммуналок — все это навевает гнетущие мысли. Возможно, совершить эти особо жесткие преступления Комарова заставила атмосфера старого Петербурга. Ведь подобные убийства буквально за два года создали вокруг Петербурга ореол места, в котором «расчлененка» — это часть культурного кода. Неужели и правда местная легенда превратилась в самосбывающееся пророчество?

Алексей Егоров, психиатр, нарколог, доктор медицинских наук, профессор СЗГМУ им. И. И. Мечникова: «Это стало фишкой и знаком, как Питер в 90-е — бандитский. А что, в Москве этого не было? И вот приклеилось, пошло, и надо в топку что-то побрасывать. Сейчас — город расчлененки. Вот новую фишку нашли — красивый город и расчлененистый. Любопытно».

Но это, похоже, и правда заблуждение. По данным системы ГАС «Правосудие», Северной столицы нет даже в десятке этого дьявольского чарта. Первое место в рейтинге занимает Башкортостан, там за последние три года расчленили 18 человек. Чуть отстает Красноярский край с 16 убийствами. А замыкает тройку Подмосковье.

Читайте также