Первый в истории BLM-теракт может разделить историю США на до и после

27.11.2021, 15:57

Видеосюжет: Андрей Суханов (@ap_sukhanov )
Видео программы «Центральное телевидение»

В штате Висконсин случился первый в истории США так называемый BLM-теракт. Там неоднократно судимый 39-летний активист движения Black Lives Matter Даррел Брукс направил внедорожник на колонну городского рождественского парада. Сбивая людей, словно кегли в боулинге, борец за права чернокожих убил шестерых и ранил 40 человек. Комментируя трагедию, Байден и другие политики-демократы тщательно избегали страшного слова «теракт», ведь получается, что, поддерживая движение BLM и преклоняя по любому удобному поводу колени, американский политический истеблишмент поддерживает самых настоящих террористов.

Возможно, целивший в толпу беззащитных людей убийца ни о чем таком и не думал, а просто хотел отомстить этим белым, которые на днях оправдали обвиняемого в убийстве двух BLM-активистов 18-летнего паренька Кайла Риттенхауса. Эта трагедия может не только перечеркнуть мечты Байдена переизбраться, но и вообще разделить всю современную историю Соединенных Штатов на до и после.

В Америке из всего могут сделать шоу. Судебный процесс из местечковой уголовной драмы превратился в шоу мирового масштаба. Под присягой рыдал Кайл Риттенхаус, его слезы теперь словно символ новых Разъединенных Штатов. Одни американцы считают этого парня настоящим героем, который взял закон в свои руки, другие, напротив, уверены, что он расист и безжалостный убийца, застреливший двух безоружных участников мирной демонстрации за права чернокожих. Эту американскую трагедию снимали с разных точек разные люди на разные камеры.

«Если кому-то из наших будет плохо, я кинусь навстречу опасности, поэтому у меня с собой винтовка», — говорил Кайл Риттенхаус в интервью за 15 минут до того момента, как впервые убил человека. Он открыл огонь, когда на него сзади напал лысый бугай по имени Джозеф Розенбаум. Впоследствии оказалось, что убитый Розенбаум — зарегистрированный педофил, который за пару часов до смерти вышел из психушки, куда он попал после попытки суицида.

Вполне возможно, что стрелявшего из винтовки Риттенхауса окружающие приняли за традиционного для Америки шутера. Вероятно, поэтому люди из толпы кинулись на него, чтобы обезвредить. Тинейджера повалили, один из демонстрантов замахнулся на него скейтом, другой достал пистолет — и вдруг прозвучали еще несколько выстрелов. Итог печальный: двое убитых, один раненый. Кайл Риттенхаус с полуавтоматической винтовкой бежал по улице в сторону полицейских и поднимал руки, чтобы сдаться. Справа от него была автозаправка, оттуда доносились крики и призывы его арестовать.

Полицейские даже не собирались это делать, они просто проезжали мимо. За двойное убийство Риттенхауса арестовали только на следующий день, тогда из этого дела начали лепить большой политический процесс. Байден назвал подростка расистом-шовинистом, Трамп сказал, что это была самооборона: «Если бы он этого не сделал, его бы там убили».

Один из ведущих в США экспертов по американскому праву, профессор Дэвид Шульц объясняет, что мальчик с винтовкой в одночасье оказался в эпицентре сражения между демократами и республиканцами, либералами и консерваторами.

Дэвид Шульц, профессор права: «В нашей стране, где люди и так сильно разобщены, этот парень стал инструментом для еще большего разделения на победителей и проигравших. В конечном итоге даже я не могу сказать, кто он — герой или расист. Но в первую очередь он человек, который совершил уголовное преступление».

На расследование дела Кайла Риттенхауса и стрельбы в Кеноше ушло больше года. Известный в Нью-Йорке писатель, профессор Норман Финкельштейн уверен, что за это время борьба за гражданские права чернокожих переросла чуть ли не в гражданскую войну.

Норман Финкельштейн, писатель, политолог: «В нашем обществе люди теряют право быть свободными, теряют возможность соглашаться или отвергать что-то. Если вы не согласны, вы теперь просто расист».

Бывший лейтенант полиции Уильям Хейли отдал службе 22 года. Он был уволен, когда его коллеги узнали, что он всего лишь пожертвовал 25 долларов на оплату юристов для Кайла Риттенхауса. Прокурор просил для парня пожизненное, но его признали невиновным. После суда его повезли на встречу с самим Дональдом Трампом, потом он раздавал интервью консервативным медиа, в которых клялся, что он не расист и даже поддерживает BLM.

Кайл Риттенхаус: «Мое дело — не политическое, оно не должно было быть политическим, но оно стало суперполитическим».

Сразу после оправдательного приговора по всей Америке вспыхнули протесты активистов движения BLM, возмущенных решением судьи. Волнения начались в Портленде и еще десятках американских городов, в одном из которых и случилась страшная трагедия: спустя два дня после окончания суда над Риттенхаусом в Висконсине во время праздничного парада внедорожник протаранил толпу людей, погибли шесть человек, в том числе дети.

Водителем-убийцей оказался 39-летний рецидивист — активист движения BLM Даррел Брукс. Но почему он это сделал? У американских журналистов и политологов сразу появилась версия, что это была страшная месть за оправдательный вердикт по делу Кайла Риттенхауса.

Норман Филькенштейн: «Все проблемы начались, когда 17-летний парень вышел на улицу с винтовкой. Если бы Риттенхаус не убил тех двух людей и не ранил третьего, этот человек сейчас, возможно, не пытался бы отомстить».

Парадокс: никто из официальных лиц в США в эти дни не произнес слово «теракт», а на CNN и вовсе отбелили кожу преступника на джипе. Такая излишняя расовая политкорректность может стоить Байдену, который решил баллотироваться на новый срок, кресла в Овальном кабинете

Дэвид Шульц: «Дело в том, что Республиканская партия стала использовать расу, точнее критическую теорию расы, в своих целях как политический инструмент».

Критическую теорию расы, о которой говорит профессор, преподают во многих американских школах и вузах. Эта теория сводится к тому, что все белые априори угнетатели, то есть козлы отпущения.

Дэвид Шульц: «Прошедшие выборы показали, что тема обратного расизма помогла кандидату выиграть!»

В начале ноября республиканец Гленн Янгкин сенсационно одержал победу на выборах губернатора Вирджинии. Один из его лозунгов — борьба с дискриминацией, вот только не черных, а белых. Из всего этого можно сделать вывод: маятник качнулся в другую сторону, белое население Америки начинает потихоньку говорить: хватит это терпеть.

Андрей Суханов

Связанные новости

Читайте также