РЖД запустили второй путь на одном из ключевых участков БАМа

19.11.2021, 20:40

Видеосюжет: Роман Соболь
Видео программы «Сегодня»

Сегодня стало известно о завершении важного этапа модернизации Байкало-Амурской магистрали. Эта масштабная работа ведется в рамках нацпроекта, который получил название «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и глава РЖД Олег Белозёров дали старт движению поездов на участке БАМа Тыя — Северобайкальск. Новое железнодорожное полотно создавали по самым высоким стандартам качества, соблюдая все экологические требования.

Прежняя дорога, что связывала Северобайкальск со станцией Тыя, работала уже на пределе. Теперь поток грузов можно увеличить вдвое — до 40 составов ежедневно в каждом направлении.

Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации: «Российские железные дороги реализуют много важных проектов, но самый важный — модернизация восточного полигона. Большая честь принять участие в открытии Тыя — Северобайкальск. Каждый новый километр железных дорог — это новые возможности, улучшение качества жизни людей».

Спикер Совета Федерации вместе с главой РЖД открывали обновленный участок БАМа дистанционно, из Москвы. Вроде бы перегон небольшой — девять километров, но сложный, по горам и распадкам. И надо помнить о том, что это часть большого проекта по расширению пропускной способности Байкало-Амурской магистрали.

Олег Белозёров, глава РЖД: «Самое главное для нас, чтобы росла экономика регионов, с которыми мы тесно связаны. Мы стараемся меняться. Самая важное для нас — развитие Дальнего Востока».

Прежде до Северобайкальска проще всего было добраться самолетом. Сначала нужно было лететь до Улан-Удэ и уже потом на малой авиации наискосок через Байкал. Теперь можно рассматривать и железнодорожный маршрут.

Андрей Фёдоров, заместитель генерального директора ООО «Строительные технологии»: «Было задействовано 120 единиц техники, 230 работников различных профессий и специальностей. Особое внимание было уделено вопросам экологической безопасности».

Вдоль путей проложены водосборники — дождевая вода, талый снег вместе со всеми техническими загрязнениями собираются в очистных станциях. И еще на некоторых участках установлены акустические щиты. Шумовое загрязнение тоже не шло природе на пользу. И теперь поезда ездят почти бесшумно.

Читайте также