Миграционный скандал между ЕС и Белоруссией: кто и почему втянул в него Россию

11.11.2021, 20:02

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер), Владимир Кобяков
Видео программы «Сегодня»

Евросоюз в стремлении наказать Белоруссию за нынешний миграционный кризис готовит новый, пятый по счету пакет санкций. Они будут включать секторальные ограничения, и под удар могут попасть и российские компании.

Скандал между Лукашенко и Евросоюзом теоретически теперь может ударить и по российским экономическим интересам. Президент Белоруссии в ответ на угрозы западных санкций сегодня заявил, что может тоже закрыть границу, то есть и транзит европейских грузов из Польши в Россию.

Во-вторых, Лукашенко упомянул газопровод Ямал — Европа.

Судя по утечкам в европейской прессе, под санкции может попасть и российский «Аэрофлот»: ЕС, Великобритания и США могут наказать авиакомпании, которые подозревают в перевозке мигрантов в Белоруссию. Власти Польши заявили, что располагают информацией о вовлеченности «Аэрофлота» в миграционный кризис. Якобы российский перевозчик поддержал акции по доставке людей с Ближнего Востока до Белоруссии.

Ограничения могут коснуться полетов «Аэрофлота» в Европу и лизинга самолетов для российской авиакомпании. В ответ на это в российской прессе пошли утечки о возможном ответе со стороны Москвы. Например, упоминается закрытие российского пространства для авиакомпаний тех стран, которые примут санкции в отношении «Аэрофлота».

Если взять, например, рейс Чикаго — Гонконг, то через Тихий океан — это более 20 часов полета. Если брать трансполярные маршруты, которыми сейчас пользуются американские авиакомпании, то от Чикаго до Гонконга через Северный Ледовитый океан и Россию — примерно 15 часов полета. Это экономия для авиакомпаний от 30 до 50% затрат на перелеты. Всего существует четыре трансполярных авиамаршрута, которыми Россия разрешила пользоваться только в 2001 году. За пользование ими платят, но запрет доступа к ним — это и удар по экономике американских авиакомпаний.

Что касается того, как мигранты с Ближнего Востока оказываются на белорусско-польской границе, то, по версии немецких СМИ, с курдских аэродромов они летят либо в Стамбул, либо в Бейрут, либо в Киев, либо в Дубай. А из этих крупных аэропортов они слетаются в Минск. И, по мнению, немецкой прессы, в схеме этих перелетов задействованы «Белавиа», Turkish Airlines, Flydubai и «Аэрофлот».

Но «Аэрофлот» подчеркивает, что не выполняет рейсы в города Ирака и Сирии, у него нет рейсов Стамбул — Минск, а за весь октябрь и начало ноября транзитом из Ливана через Шереметьево в Минск проследовало всего 19 пассажиров. При этом граждан Сирии и Ирака, следующих в Минск из Дубая и Стамбула, не зафиксировано.

Зато в европейской прессе советуют политическому руководству Евросоюза задать детальные вопросы о массовых перелетах курдов своему союзнику по НАТО — Эрдогану, хотя Turkish Airlines тоже успели заявить, что их авиакомпания ни при чем.

А госсекретарь при МИД Франции Клеман Бон и вовсе жестко заверил: никаких доказательств того, что Россия вовлечена в миграционный кризис на границе с Белоруссией нет.

Клеман Бон: «И если Россия не является частью проблемы, то она является частью ее решения. Зависимость Белоруссии от России растет все сильнее, и очевидно, что Москва имеет возможность повлиять на Минск, чтобы помочь прекратить этот поток мигрантов».

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также