«В чем она виновата?»: мать изъятой опекой за селфи школьницы готовится к суду

03.11.2021, 14:25

Видео программы «ЧП»

Очередные примеры формализма сотрудников органов опеки получили огласку. В Подмосковье они забрали у матери-одиночки 14-летнюю дочь и отправили в детский дом — по заявлению классного руководителя. Учитель узнала, что девочка-подросток отправила свои снимки старшекласснику. Тот выложил фото в Интернет — видимо, чтобы унизить подругу. Но отрицательным героем в этой истории посчитали только школьницу.

Теперь Катя, каждый раз подходя к зеркалу, чтобы сделать пресловутое селфи, думает, как лучше встать и с какого ракурса себя запечатлеть. И не только для того, чтобы хорошо получиться, а чтобы никто ничего дурного не подумал. Недавно из-за снимков, сделанных на телефон, девочку едва не разлучили с матерью. Школьница отправила несколько фото старшекласснику, в которого была влюблена. Тот требовал чего-нибудь пооткровеннее, девочка поддалась влиянию, но прикрылась полотенцем. Уже через пару часов ее изображения стали достоянием общественности.

Катя, школьница: «Он отправил фотографии всей моей школе, он отправил всем фотографии, потому что меня добавил в какую-то группу, я не стала там сидеть, а моментально вышла. Об этом узнала мой классный руководитель, потому что он отправил ей. Ко мне просто подходит Татьяна Петровна и говорит: „Собирайся, ты едешь вместе с ПДН“. Я не знала, куда, что, я думала, позвонят маме!»

Маме позвонили, но гораздо позже. В это время снимки пересылали из одного чата в другой, в итоге они дошли до директора. Мальчику, который опубликовал фото, фактически ничего не было за это. А Катю — единственную пострадавшую — еще и наказали. Вместо того, чтобы морально поддержать по сути еще совсем ребенка, девочку закрыли на неделю в медицинском изоляторе, дабы соблюсти карантин перед помещением в приют. Любые разговоры с близкими проходили только по громкой связи и под присмотром.

Катя: «Директор и мой классный руководитель сказали, что маму могут лишить родительских прав, я очень боялась, потому что я привыкла, что я все время с мамой, я рядом с ней. Я просилась домой».

Когда Катю забирали органы опеки, мать была на работе — она трудится медсестрой в местной поликлинике. Со слов женщины, ей позвонили не сразу. О том, что школьница находится в специализированном центре, она узнала постфактум.

Вера, мать школьницы: «Меня поставили в известность только тогда, когда увезли мою дочь. Относятся как будто она нелюдь. И то, что моя дочь терпела столько унижения, столько обиды. За что, почему, в чем она виновата, из-за фотографий?»

Вернуть девочку удалось только с помощью общественников. Эксперт по подобного рода ситуациям Элина Жгутова считает, что ответственность лежит даже не на органах опеки, а на полицейских из отдела по делам несовершеннолетних, которые и приняли решение изъять ребенка из семьи. Это можно расценить как самоуправство.

Элина Жгутова, руководитель общественного центра: «Регламент предусматривает передачу детей безнадзорных. Это тех, за которых действительно отсутствует попечение, здесь было известно, что мать существует. Это касается детей, которых нашли на улице, голодных, холодных, грязных. А он был применен ко вполне благополучному ребенку».

Насколько может быть несправедлива система, теперь знает и Марина Акифьева. Три недели назад в ее семье случилось горе — во время родов от редкой аномалии умерла дочь. И теперь бабушка вынуждена обивать пороги органов опеки, чтобы забрать внука. На сбор необходимых документов ей дали 30 дней. Но в обязательном списке женщина нашла справку о доходах, которую не может получить физически, так как живет своим хозяйством, денег хватает, но официально не трудоустроена. Для внука и комнату подготовила, и необходимые вещи купила, а его не отдают из-за какой-то бумажки.

Сегодня к ней в дом пришли представители органов опеки — чтобы удостовериться в том, что малыш ни в чем не будет нуждаться. Марина Акифьева просила только об одном — дать ей еще немного времени на сбор требуемых документов и не перевозить мальчика в дом малютки.

Марина Акифьева, бабушка мальчика: «Я оформилась, я и раньше работала, в понедельник я самозанятость оформила, но это только понедельник. Это сколько дней получается, три заказа допустим я выполнила, а там сроки, как они будут учитываться».

При этом чиновники уверяют, что готовы пойти навстречу, но свод правил придумали не они сами, а потому связаны по рукам и ногам.

Людмила Ладашевская, ведущий специалист отдела образования администрации Песчанокопского района: «Приоритет остается за близкими родственниками, в любом случае. Надеемся, что Марина Евгеньевна добьется своей цели, однако родственники не освобождаются от оформления и сбора документов».

А пока Марина Акифьева в спешке собирает необходимые бумажки, мать 14-летней Кати тоже занимается подбором документов, чтобы обратиться в суд. Уверена, и те, кто опорочил ее дочь, и те, кто отправил ребенка в приют, в том числе педагоги, должны ответить перед законом. Из школы девочку хотят забрать и перевести в другое учебное заведение.

Читайте также