«Наступает момент расплаты»: почему власти США взялись за крупные соцсети

31.10.2021, 18:44

Видео программы «Итоги недели»

Понятная для всех американцев новая проблема — социальные сети. Сегодня Facebook представляет угрозу и американским детям, ведь тот же Instagram провоцирует у юных пользователей психические расстройства, а у тех, кто постарше, агрессию и злобу, и демократам, точнее, самой демократии.

Федеральная комиссия по торговле обвинила Facebook в монополизме и через суд потребовала раздробить компанию или продать ее по частям. По первому иску суд округа Колумбия отказал, но новое рассмотрение продолжается.

Фрэнсис Хауген, бывшая сотрудница Facebook: «Марк Цукерберг имеет право в одностороннем порядке контролировать более трех миллиардов человек. И у него нет желания следить за тем, чтобы эти системы работали достаточно безопасно. Я думаю, пока мы не начнем противостоять ему, все будет работать в интересах владельца, а не в интересах общества».

Власти предлагают не отнять Facebook, но отодвинуть Цукерберга от управления, а лучше разделить компанию и властвовать, пока основатель не придумал что-нибудь новое и еще более популярное.

Марк Цукерберг объявил, что его вселенная теперь будет носить название Meta. Ей будет владеть не одна единственная компания, а несколько. Но Цукерберг вряд ли захочет добровольно лишиться контроля, а это уже новый серьезный разговор о данных пользователей и их сборе. В Meta еще больше коммуникаций, информации и данных.

Гендиректоров TikTok, Snapchat и YouTube в Конгрессе слушали люди, которые хотя бы в силу возраста не сразу разглядели в «молодежных» социальных сетях опасность.

Ричард Блюменталь, сенатор: «Мы слышим одни и те же истории вреда, вызванного YouTube, TikTok и Snapchat. Для Big Tech (крупных технологических компаний. — Ред.) сейчас наступает момент истины. Момент расплаты. Ответственность придется нести. Время пришло».

Война с соцсетями для Белого дома может оказаться победной. Здесь противников наступления на цифровые свободы не слышно. «Руки Кремля» в исключительно финансовом интересе Big Tech пока нет, но, как показал опыт недавних президентских кампаний, при необходимости ее легко можно отыскать — хоть в TikTok, хоть в Instagram.

Антон Пономарёв

Читайте также