В Петербурге рассказывают, как строился и обкатывался Транссиб

22.10.2021, 20:48

Видеосюжет: Лана Конокотина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

К 130-летию начала строительства Транссибирской магистрали Этнографический и музей железных дорог подготовили масштабную совместную выставку.

В каких условиях передвигались по бескрайним восточным землям путешественники начала ХХ века можно увидеть на дореволюционных фотографиях. Но лучше всё же прогуляться по постоянной экспозиции музея железных дорог. Вагон для больших начальников напоминает знаменитый «Восточный экспресс». Пристанище для пассажиров второго и третьего класса выглядит в разы скромнее.

На выставке можно увидеть исторический вагон 4-го класса для перевозки переселенцев. После отмены крепостного права крестьянам потребовалась земля. И многие потянулись в Сибирь. Долгие годы добираться было тяжеловато. Строительство Транссиба наконец позволило делать это быстро. Правда, достаточно в спартанских условиях.

Когда все спальные поверхности раскладывались, свободного места в таких вагонах почти не оставалось. Для детских люлек на потолке были оборудованы специальные крючки. Из доступных удобств — только помывочное отделение и уборная, а точнее — дырка в полу. Одна примерно на 40 человек.

Менее чем за 10 лет в поисках лучшей жизни в Сибирь переселилось около трех миллионов человек. Многодневные пленники мрачных, задымленных и душных вагонов стремились в неведомый край, населенный древними духами, с которыми по сей день пытаются как-то договориться шаманы.

Читайте также