Экология, доступность и безопасность: итоги обсуждения транспортной стратегии

19.10.2021, 20:19

Видеосюжет: Дина Иванова
Видео программы «Сегодня»

На заседании президиума Госсовета сегодня обсудили стратегию развития транспортной системы России. В числе ключевых направлений — развитие малой авиации и создание новых лоукостеров, обновление парка общественного транспорта, переход к экологически чистым видам топлива, строительство транзитных коридоров и приведение в порядок региональных и муниципальных дорог.

Владимир Путин провел заседание президиума Госсовета по видеосвязи из резиденции в Ново-Огарёве. Глава государства отметил, что транспортная стратегия должна в первую очередь учитывать интересы граждан и открывать дополнительные возможности для бизнеса.

Владимир Путин: «Обновленная транспортная стратегия должна строиться в интересах высокого качества жизни наших граждан. Дополнительные возможности для бизнеса. На практике означает, что каждый гражданин России должен быть обеспечен надежным, безопасным транспортным сообщением. Регионы отличаются по экономическим бюджетным возможностям. Уровень развития инфраструктуры отличается. Для нас важно повсеместно выходить на высокие стандарты».

Транспортная стратегия — это план конкретных действий до 2030 года, с прогнозом еще на 5 лет. Ее разрабатывали почти год с учетом мнений не только федеральных и региональных органов власти, но и представителей бизнеса, ученых, экспертов и граждан.

Владимир Путин: «Транспорт и в России, и во всем мире становится более зеленым и более экологически чистым. Вместо бензина или дизельного топлива используются электричество, водород, другие низкоуглеродные источники, газ я бы отнес. Это касается не только общественного транспорта, но и коммерческих перевозок и личного автомобильного транспорта».

Но в цене бензина, напомнил президент, заложен акциз. А это важнейший источник пополнения дорожных фондов, за счет которых за последние 10 лет было построено 400 тысяч километров дорог. И это тоже необходимо учесть в новой стратегии. Федеральные расходы на развитие транспорта вырастут, но, как отметил министр финансов РФ, регионам тоже нужно брать на себя ответственность, в том числе и финансовую.

Антон Силуанов: «В федеральном дорожном фонде накопилось столько мелких дорог, которые не являются федеральными. Мы их отремонтировали, привели в хорошее состояние. Сейчас их надо передать регионам».

Тем более что распределение денег на местах нередко вызывает вопросы.

Владимир Путин: «С августа 2019-го по ноябрь 2020 года, например, одна из коммерческих компаний, которая арендует объекты инфраструктуры в морском порту Выборга, перечислила Росморпорту 21 млн рублей. А сама эта коммерческая структура заработала 1,2 млрд рублей, в том числе и за сдачу объектов инфраструктуры в субаренду. То есть ей отдали все за копеечки, а она сдает в субаренду и денежки зарабатывает. Если мы так будем хозяйствовать дальше, то тогда никаких федеральных бюджетных денег и не хватит».

Только на то, чтобы привести в порядок дороги, в ближайшие 5 лет из федерального бюджета регионам будет выделено больше 500 млрд рублей.

В сотни населенных пунктов в России несколько месяцев в году добраться можно только по воздуху. Одной из важнейших задач президент назвал развитие малой авиации.

Владимир Путин: «Нужно расширять сеть внутрирегиональных авиационных маршрутов, модернизировать малые аэропорты, обновлять парк воздушных судов на этих рейсах. В целом перелеты малой авиации должны стать более доступными для граждан».

Безопасность — ключевой момент в новой транспортной стратегии. Кроме того, особое внимание — цифровизации. Она должна ускорить оформление документов и значительно увеличить объем и скорость грузоперевозок. Предложения, как сделать работу более эффективной, уже есть.

По итогам этого заседания проект транспортной стратегии поступит в правительство. Каждый регион подготовит свой план конкретных действий. Как сказал президент, просчеты недопустимы, потому что вложения огромные.

Связанные новости

Читайте также