Страдающему аутизмом трехлетнему Ростиславу нужны деньги на реабилитацию

09.10.2021, 09:40

Видеосюжет: Михаил Чебоненко (Михаил Чебоненко)
Видео программы «Сегодня»

Срочная помощь нужна трехлетнему Ростиславу. Он рос обычным ребенком, начал говорить, но потом внезапно замолчал. Медики диагностировали аутизм. Теперь для нормального развития мальчику необходима долгая и дорогостоящая реабилитация. У семьи нужной суммы нет.

Ростислав играет без устали. Его энергии хватает на все, что ему предложат и что он сам увидит. Со стороны это любопытство не выглядит странным. Мальчик такой же, как все активные дети. Но нейропсихологи утверждают: никто не знает, каким мальчик видит этот мир. У него расстройство аутистического спектра, проще говоря, аутизм. Люди с таким диагнозом не ощущают боли, дискомфорта, нет никакого рефлекса самосохранения в случае опасности.

Сейчас специалисты прикладывают все усилия, чтобы в свои 3,5 года ребенок умел реагировать на просьбы, концентрировать внимание, формулировать свои желания, наконец, говорить.

Юлия Полукарова, нейропсихолог: «Он вкладыши собирает, замечательно, то логика присутствует в том, что он делает, просто нам надо понять эту логику самим».

Ростислав — третий ребенок в семье. Старшая сестра — инвалид детства. А пару лет назад родители узнали о диагнозе сына. Мальчик появился на свет здоровым, своевременно учился ходить, произносить слова, но ближе к двум годам перестал разговаривать. Поведение Ростика вызвало тревогу у родителей, он будто снова стал младше на год.

Оксана Матрёничева, мама Ростислава: «Муж пошел на площадку и заметил, что что-то не так, вроде как сын не такой, как обычные детки. Мы к неврологу записались».

Ростислава осмотрели многие специалисты и выявили аутизм. Но психологи говорят, что шансы приспособиться к окружающему миру и жить среди сверстников у мальчика есть. Для этого нужны постоянные занятия со специалистами. Даже день без их присмотра — это шаг назад.

Оксана Матрёничева: «Нужно заниматься, чтобы к 7–8 годам он пошел в школу, пусть даже в коррекционную».

За короткий промежуток времени Ростислав научился элементам жестикуляции. Это серьезное достижение. В центре развития мальчика учат ориентироваться, взаимодействовать и прогнозируют скорое восстановление речи.

Юлия Полукарова: «Мы сможем скорректировать и, скорее всего, запустим речь через жесты, звуки. Если закончится реабилитация, Ростик не сможет продолжать, он будет развиваться, но развитие будет носить хаотический, дисгармоничный характер».

Для оплаты годового курса со специалистами родителям Ростислава нужно найти 1 миллион 50 тысяч рублей. Для супругов это неподъемная сумма, ведь больших расходов требует старшая дочь-инвалид.

Пока возраст Ростика позволяет проводить более эффективную реабилитацию. Неравнодушные люди могут добавить уверенности родителям мальчика и реабилитологам, которые с ним занимаются. Даже минимальная сумма от каждого из нас даст ему максимальный шанс.

Чтобы помочь Ростиславу, отправьте СМС на номер 3434 со словом «фонд» и суммой пожертвования. Например: фонд 300.

Читайте также