Капитан утонувшего лайнера рассказал о странных рифах

14.01.2012, 22:20

Фото: РИА Новости © 2012, Matteo Guidelli

Капитана утонувшего лайнера Concordia допросили. Он сказал, что не мог сойти с маршрута, предположив, что «врать» могут навигационные карты.

Спустя почти сутки после крушения огромного круизного лайнера Costa Concordia у берегов Италии специалисты делают первые предположения — из-за чего все-таки произошла очередная катастрофа на воде. Основная мысль, которая сейчас приходят в голову морякам, — «человеческий фактор» или ошибка командования. Официальные источники пока воздерживаются от комментариев — необходимо расследование, сообщает ИТАР-ТАСС.

Версию отклонение от курса многие отрицают, приводя солидные доводы. На защиту капитана судна Франческо Скеттино встал гендиректор компании-судовладельца Джанни Онорато. Он сказал, что Скеттино — опытный командир, который столько раз плавал по этому маршруту, что вряд ли мог совершить такой серьезный промах. По словам Онорато, этот круизный маршрут «проделывается 52 раза в год». К тому же лайнер был довольно хорошо оснащен: радары, GPS-системы в наши дни практически исключают «поворот не туда».

Сам капитан Франческо Скеттино сегодня предположил: судно могло налететь на «необозначенные на навигационных картах рифы». После того как командир сошел на берег острова Джильо, его тут же допросили следователи. Итальянские СМИ передают: капитан подробно изложил следствию последовательность своих действий.

Франческо Скеттино, капитан Costa Concordia в интервью каналу Tgcom24: «Во время движения по маршруту круиза мы натолкнулись на скалистую гряду, которая не была отмечена (на карте — прим. ред.). Согласно навигационной карте, в этом месте под нами должна была быть достаточная глубина».

Эксперты тоже отмечают, что капитан действовал максимально верно при сложившихся обстоятельствах — уверенно и быстро повел продырявленное судно на меньшую глубину.

Источник ИТАР-ТАСС: «Оценив серьезность ситуации, когда оказался поврежден корпус судна, он совершил маневры, чтобы приблизиться к берегу, а также специально посадил лайнер на мель, чтобы избежать опасности затопления».

Еще одна версия — народная, из области недоказуемого. Интернет-пользователи сегодня раздобыли короткое видео, на котором запечатлен момент спуска на воду круизного лайнера, которого в рекламных проспектах называли не иначе как «плавучий рай». Тогда, в 2005-м, традиционная церемония — разбить бутылку шампанского о борт — не удалась. С первого раза не получилось, а это, утверждают знатоки, — плохая примета.

Другие уже составляют ужасающую статистику морских происшествий — без конца тонущих лодок, паромов, траулеров, электроходов. Так, в 2011-м катастрофы происходили чуть ли не каждый месяц.

ПРАЙМ-ТАСС приводит статистику: в январе у острова Ява загорелся паром, жертв — 27, пострадавших — почти 200. В апреле на востоке Бангладеш перевернулось пассажирское судно: погибли четверо, 90 пропали без вести. В мае пропали без вести в Конго то ли 100, то ли 300 человек — перевернулась баржа. И точных данных о числе находившихся на борту нет до сих пор. В июне — пожар на судне в Красном море, утонули около 197 нелегальных мигрантов из соседних стран, трое выжили.

В июле — страшная катастрофа в России: затонул двухпалубный дизель-элетроход «Булгария». Крушение произошло во время грозы в Куйбышевском водохранилище, в трех километрах от берега. Из 201 человека, находившихся на борту, погибли 122.

В сентябре затонул паром, следовавший из Занзибара в Танзанию. Был сильный перегруз — на борту находилось более 600 пассажиров, погибли более 240 человек. В ноябре у побережья Иордании затонул паром, пассажиры не найдены. В декабре — опять остров Ява, снова плыли нелегальные мигранты, нашли 51 тело, около 150 человек пропали без вести.

Новости по теме

Читайте также