Режиссер Cirque du Soleil создал Lunapark, который отправит петербуржцев в детство

26.08.2021, 19:06

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге готовят премьеру иммерсивного лирического спектакля Lunapark, в котором нет никаких границ для зрителей. В здании старого газгольдера на Обводном канале знаменитый режиссер Cirque du Soleil Даниэле Финци Паска представляет свой новый проект, благодаря которому можно вернуться в детство.

Этот театр начинается не с вешалки. Здесь даже у фойе особая роль. Тут зритель уже начинает погружаться в воспоминания о детстве с помощью специальных ассоциаций. Например, знакомые машинки из лунапарка, старые кадры на экране. Все объекты специально сделаны в увеличенном формате, потому что в детстве всё это казалось большим. С помощью этого видеоряда зрителя начинают погружать в сон. Он поднимается над облаками, начинает вспоминать. И уже к началу спектакля, пройдя весь этот лабиринт, достигает определенной атмосферы и настроения и готов к путешествию на воздушном шаре.

По замыслу авторов, Lunapark — это прогулка человека по задворкам собственной памяти. Художник-постановщик Андрей Пунин постарался сделать ее максимально уютной и комфортной. Превратив помещение газгольдера в сказочное пространство, где приятно помечтать и поверить в волшебство.

Как отмечает корреспондент НТВ Мария Сапожникова, в этом театре принципиально нет никаких границ для зрителя. Швейцарский режиссер Даниэле Финци Паска создавал спектакль во времена пандемии, когда все вынуждены были сидеть на карантине. Поэтому свобода передвижения — здесь главная тема. В зал можно войти в любой момент, голоса артистов слышно и в фойе. Здесь нет четкого разделения между сценой и залом. Отделяют только зеркала, покрутив которые участники и зрители становятся единым отражением.

Получасовые спектакли не повторяются, каждый раз играют разные актрисы. В постановке семь составов и у каждого исполнителя свое прочтение текста. В финале зритель понимает, что вояж влюбленной пары на старой волге к морю, на самом деле, оказался путешествием к себе.

Читайте также