Ученики двух школ не желают становиться одноклассниками

13.01.2012, 17:05

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Родители 96-й петербургской школы дошли до Кремля, чтобы высказаться против объединения с более современным образовательным учреждением.

Слияние двух школ Калининского района Петербурга переросло в конфликтную ситуацию. По распоряжению районного отдела образования объединению подлежат школы №96 и 619. Первая, с 40-летней историей, находится в требующем ремонта здании, вторая, напротив, расположена в современном здании, оборудованном бассейнами и фехтовальным залом. Накануне родители вышли на стихийное собрание.

Репортаж корреспондента НТВ Натальи Дубровской.

Про реформу родители учеников узнали в середине декабря. О перспективах объединения им, конечно, рассказывали в РОНО, однако у обеспокоенных мам и пап остались вопросы. И задают они их друг другу, считая, что информация из первых уст надежнее.

Неожиданный и слишком быстрый процесс по слиянию школ пугает родителей обоих учреждений. В 96-й учится много детей из малообеспеченных и многодетных семей. Доводы чиновников о том, что в 619-й их не меньше и в школах обучаются дети одинаковых социальных групп, а оплата дополнительного образования личное дело каждого, доверия не вызвали.

Ирина Бортникова, представитель родительского комитета школы №96: «Родители таких детей не смогут нести даже минимальные какие-то затраты по дополнительным образовательным услугам, которые в добровольно-принудительном порядке все равно взимаются с родителей».

То, что преподают в школах по одной и той же образовательной программе, а требования к выпускникам схожие, старшеклассникам неважно. Активно поддерживая взрослых, подростки больше сосредоточены на конфликтах с новыми одноклассниками. На их взгляд, неизбежных.

Григорий Чиж, ученик 9-го класса школы №96: «Я не могу представить, как два слоя общества, 619-я школа и наша будут соединяться, потому что мы росли и воспитывались в разных условиях, учились также. И поэтому у нас возникнут разногласия. Поэтому я не хочу, я против этого объединения».

У родителей из 619-й школы свои опасения. Здание, где сейчас учатся их дети, было построено всего четыре года назад. Два спортзала, два бассейна, современные оборудованные классы, кружки и секции. После объединения в скромные помещения 96-й школы неизбежно переведут часть учащихся. И родители не хотят, чтобы это были именно их дети.

Наталья Коркмиш: «Когда мы поступали, там было новое здание, там есть бассейн. То есть не будет этих условий. Мы поступали, чтобы в школе для детей был комфорт. Как бы ни обещали, школа эта все равно отличается от нашей школы».

Слияние школ, а значит, и объединение бюджетов — продуманное и необходимое решение. Других вариантов, по утверждению чиновников, нет. 619-я школа переполнена, а 96-я укомплектована лишь на 68 процентов. Из-за такой низкой наполняемости учреждение не может обновлять материально-техническую базу. Из-за этого страдает качество образования.

Наталья Кадетова, начальник сектора организационно-методической работы отдела образования: «На сегодняшний день школа является дефицитной в том плане, что в связи с введением нормативного подушевого финансирования деньги идут за ребенком. И когда школа имеет лицензионную мощность на 608 человек, а в ней обучаются 400, то, соответственно, нет денег на ее развитие».

Объединение школ, уверены в РОНО, — единственный шанс дать детям одинаковые стартовые возможности при поступлении в вуз. 619-я школа дважды становилась победителем нацпроекта «Образование» и одна лучших по результатам ЕГЭ.

Ирина Байкова, директор школы №619: «Черта русского человека — боязнь перемен. Но мы живем во времена перемен, и я думаю, что не стоит бояться лучшего. Главное убедить себя в том, что ребенку при переходе в другую школу будет действительно хорошо».

Родительский комитет 96-й школы продолжает отстаивать независимость. Отсылая письма всем, кто мог бы помочь. В ближайшее время должны прийти ответы из Смольного и из Кремля.

Чиновники пытаются избежать конфликта, обеспечив ученикам 96-й школы комфортную психологическую обстановку. Всему педагогическому коллективу упраздняемого учебного заведения предложат работу в 619-й школе. Те классы, которые захотят и дальше учиться в старом здании, смогут остаться.

Впрочем, окончательное решение о слиянии будет принято только через две недели. А совместный учебный процесс планируют начать 1 сентября. Так что у тех, кто выступает против перемен, еще есть время побороться.

Читайте также