Названы две версии крушения Ил-112В в Подмосковье

17.08.2021, 20:29

Видеосюжет: Антон Талпа
Видео программы «Сегодня»

В Подмосковье потерпел крушение единственный опытный летный образец нового легкого военного транспортника — Ил-112В. Его должны были показывать на предстоящем форуме «Армия-2021». При заходе на посадку у аэродрома Кубинка самолет загорелся, вошел в крутое пике и упал. Все три члена экипажа погибли. Летчики до последнего боролись за машину, а поняв, что ее не спасти, уводили ее как можно дальше от жилых домов. За штурвалом был Герой России Николай Куимов. Начато расследование, уже есть предварительные результаты.

Вокруг места падения самолета оцепление: полиция, военные, представители Следственного комитета и эксперты, которые сейчас пытаются найти ответ на главный вопрос — что стало причиной крушения? Пока что специалисты рассматривают две версии — техническая неисправность Ил-112В и ошибка пилота.

Обломки самолета лежат в небольшой роще неподалеку от Кубинки. Скоро их доставят в закрытый ангар, сделают выкладку фрагментов для специальной комиссии. Это обычная практика при расследовании авиакатастроф. Тем временем в Следственном комитете завели уголовное дело.

Александр Перепелицын, первый заместитель руководителя Западного межрегионального следственного управления СК: «Правый двигатель Ил-112В вспыхнул в нескольких километрах от аэродрома. Самолет начал терять скорость и высоту. Летчики пытались увести борт от жилых домов, и это им удалось. Однако не смогли дотянуть до взлетно-посадочной полосы. В итоге ИЛ перевернулся в воздухе, другими словами — вошел в штопор и ударился о землю. После случился взрыв и самолет загорелся».

На борту находились три человека: командир экипажа, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов, второй пилот Дмитрий Комаров и бортинженер Николай Хлудеев. Все трое погибли. Николай Куимов — один из немногих в стране, кто знал ИЛы практически в совершенстве. Он испытывал 76-й, 96-й и 114-й. А два года назад о первым испытал Ил-112В.

Это был очередной тренировочный полет первого опытного образца Ил-112В. Его готовили на замену устаревшим транспортникам Ан-24 и Ан-26, собирались показывать в ближайшие дни на форуме «Армия-2021». Самолет также презентовали недавно на МАКСе. Длина — 24 метра, размах крыла — 27, максимальная взлетная масса — 21 тонна, в том числе 5 тонн полезной нагрузки. Скорость до 500 км/ч.

Первые испытания Ил-112В прошли в Воронеже в 2019 году. Тогда же решили сделать выпуск самолетов серийным и наладить его к 2022-му. При этом машину хотели еще доработать, сделать на несколько тонн легче. Меняли и двигатели. К прошлой модели у специалистов были вопросы.

Связанные новости

Читайте также