Пьяный реаниматолог пытался вернуть к жизни убитую им медсестру

05.08.2021, 14:52

Видео программы «ЧП»

Дело об убийстве студентки мединститута начали слушать в суде. До сих пор в больнице города Фатежа Курской области вспоминают о произошедшем. Врач-анестезиолог выпивал на рабочем месте, а затем, как говорят его коллеги, просто сошел с ума. Погибших и пострадавших могло быть гораздо больше, доктор разгуливал по отделениям в окровавленном халате и искал жертв.

Анестезиолог-реаниматолог Андрея Сурагин, обвиняемый в убийстве своей подчиненной, давал клятву лечить людей, а теперь в суде он клянется, что не хотел убивать. Следствие выяснило, что Сурагин избил и задушил свою юную коллегу Ирину Жук. Тело медсестры нашли ночью у больничных лифтов. У девушки были переломы челюсти, ребер, а также черепно-мозговая травма. В суде врач был немногословен, прятал лицо от камер, однако на допросе рассказал, как все было.

Андрей Сурагин, обвиняемый: «Я ударил ее кулаком по лицу, потом, разозлившись и потеряв контроль, еще несколько раз ударил. После этого я прижал ее к полу. Она пыталась вырваться, я ее держал в течении нескольких минут, пока она не успокоилась».

Причиной агрессии мог стать алкоголь, вспоминает коллега обвиняемого — Леонид Митюрев. В тот день Сурагин предложил ему выпить, тот сначала даже согласился, однако вскоре передумал и отправился на обход пациентов. Анестезиолог-реаниматолог выпил, как и собирался, а потом коридорах больницы встретил Ирину.

Наталья Зарубина, старший помощник руководителЯ СУ СК России по Курской области: «Обвиняемый стал наносить ей телесные повреждения, а также давить рукой в область шеи. Смерть потерпевшей наступила от асфиксии путем сдавливания органов шеи».

Эта история начиналась с флирта на рабочем месте. В ноябре 2020 года Ирина Жук устроилась на практику в больницу, где 30-летний Андрей Сурагин занимал должность заведующего реанимационным отделением. По словам коллег, мужчина сразу начал оказывать знаки внимания к новенькой, но 21-летняя студентка не захотела отношений с женатым мужчиной.

Наталья Жук, мать Ирины Жук: «Все, какие качества есть достойные, у неё были. Мне тяжело говорить об этом».

Ирина Жук окончила школу с золотой медалью, училась на четвертом курсе мединститута, мечтала стать анестезиологом, подрабатывала в красной зоне. Родственники, друзья и коллеги в один голос описывают Ирину как отзывчивого и доброго человека, называют, несмотря на юный возраст, профессионалом своего дела. При этом жертв в тот день могло быть гораздо больше, вспоминает Лариса Кучина. Со своей коллегой Людмилой Маниной она находились в реанимации, как вдруг к ним в совершенно в невменяемой состоянии ворвался Сурагин.

Людмила Манина, коллега Андрея Сурагина: «Зверь он был, бешеный зверь, бешеные глаза у него были. Он весь шатался. Он был не в себе. Никогда его таким не видела».

Хирургический костюм Сурагина был весь в крови. Коллеги постарались узнать, что случилось, но на разговор мужчина настроен не был.

Лариса Кучина, коллега Андрея Сурагина: «Она поворачивается и говорит: доктор, вы весь в крови. А он ее бьет с левой стороны раза три или четыре. Отработал как профессионал».

Избежать трагических последствий удалось лишь благодаря другим медикам, которые прибежали на крики женщин и смогли скрутить Сурагина. Ирине Жук врачи пытались оказать экстренную помощь. Однако спасти так и не смогли. По одной из версий, реанимационные процедуры девушке проводил в том числе и ее убийца.

Лариса Кучина: «Это было ужасно. Ребенка просто растерзал, просто растерзал».

В отношении Сурагина возбуждено уголовное дело по статье «Убийство». По словам отца погибшей, судить реаниматолога следует еще и за изнасилование.

Константин Жук, отец погибшей: «Я считаю, что была попытка изнасилования. Другой причины, я считаю, нет».

Врач вину признает лишь частично и вместе с адвокатом планирует доказать, что смерть студентки наступила не от полученных травм, а из-за неправильно оказанной медицинской помощи впоследствии.

Связанные новости

Читайте также