Жители поселка под Казанью оказались в транспортной блокаде

03.08.2021, 09:57

Видеосюжет: Михаил Чернов
Видео программы «Сегодня»

Жители поселка под Казанью несколько лет назад купили участки на окраине республиканской столицы и огородили их заборами. В итоге вышло так, что дорог в поселке фактически не осталось, люди оказались в транспортной блокаде и вынуждены пользоваться тропами, а машины экстренных служб просто не могут подобраться к жилым домам.

Люди идут вереницей по козьей тропе, как ее здесь называют, потому что попасть на улицу Крылатскую можно только на крыльях.

Райхана Низамутдива, жительница поселка Константиновка: «На вертолете летать мы не можем. Мы пенсионеры, у нас очень много инвалидов, пенсионеров, детей малых. По трое и по четверо детей имеют семьи. Как нам быть?»

В семье Поляковых четверо детей. Бабушке 84 года. Случись что, ни одна экстренная служба за километр к дому не подъедет.

Ксения Полякова, жительница поселка Константиновка: «Естественно, к нам ни пожарная, ни скорая никто не проедет. Изначально обманули. Подъездные пути у нас были хорошие».

На окраине Казани в поселке Константиновка каждая пядь земли на счету, ни одного лишнего клочка. Когда люди покупали участки, грунтовые дороги, причем со всех четырех сторон, им показывали. Потом выяснилось, что их тоже продали вместе с участками. Со временем соседи отмежевались, уперев друг в друга заборы. Так и образовалось местное бездорожье.

Рифкат Назмутдинов, житель поселка Константиновка: «Как это планировалось, как это пропускалось? Вот это странно конечно. Вот это кто-то за этим должен смотреть, кто-то должен за все это отвечать».

Последнюю дорогу через болото жители совместными усилиями отсыпали камнями и утрамбовали, но тут оказалось, что болото тоже продали. Теперь перегородивший проезд по своей земле Атабек Касимов встреч с соседями на всякий случай избегает.

Атабек Касимов, житель поселка. Константиновка: «Я не знаю, кто виноват, я просто свой участок огородил и все».

Алина Павлова, жительница поселка Константиновка: «У нас есть разворотная площадка для пожарной техники, которая, к сожалению, к нам проехать не может».

Сплошные парадоксы. Разворотную площадку, чтобы пройти противопожарную приемку, предусмотрели, а проезд на нее почему-то нет. Недавно здесь горела баня, еле успели потушить. Дорога, которая есть по проекту, одно название — меньше метра шириной, на велосипеде не проедешь. Несколько лет назад один из жителей построил здесь баню. После жалоб соседей он сдвинул ее на метр, но высокий фундамент остался. Ни пройти ни проехать.

Здесь и пешком ноги переломаешь, но, согласно проекту, это и есть автомобильная дорога. Получается тупик: там, где дорога запланирована, не проедешь, там, где проедешь, — чужая земля и заборы.

Как участки размежевывали — отдельный вопрос. Косогоры и перепады высот никто не учитывал. Казанские власти сейчас проверяют все документы, но виновными себя не считают. Эта территория вошла в состав города несколько лет назад, процесс не контролировали власти районные, кто именно, за давностью времени установить якобы невозможно.

Денис Воробьёв, заместитель главы администрации Советского района Казани: «Администрация не предоставляла эти участки и не размежевывала даже. В какой-то момент произошла такая ситуация, мы сожалеем, что так получилось».

Сейчас здесь обещают организовать сервитут — сквозной проезд по одному из участков. Процесс долгий, поэтому оказавшиеся в зоне блокады жители на всякий случай стараются не болеть и очень осторожно обращаться со спичками.

Читайте также