Полицейская пуля остановилась в пяти сантиметрах от жертвы

10.01.2012, 16:34

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге выясняют, почему вневедомственная охрана приняла частный грузовик за угнанный и устроила за автомобилем настоящую охоту. А его владельца потом сутки продержали в отделе полиции, не занеся это в протокол.

Сегодня петербуржец Павел Мокрецов намерен подать жалобу в городскую прокуратуру на действия сотрудников полиции и вневедомственной охраны. Со слов заявителя, его автомобиль был обстрелян представителями УВО в ночь с 5 на 6 января на Суздальском проспекте. После чего он был доставлен в отдел полиции. Факт стрельбы руководство вневедомственной охраны не отрицает, а действия своих сотрудников считает не только правомерными, но и заслуживающими поощрения.

Подробности инцидента узнал корреспондент НТВ Андрей Курицын.

На стоянку в Выборгском районе Павел приходит каждый день, как на работу. Его служебный автомобиль изучили сначала полицейские эксперты, затем страховщики. Но события 5 января пока не складываются в единую картину.

Бесспорен лишь один факт: на Суздальском проспекте синий грузовой фургон на ходу был буквально изрешечен пулями девятого калибра. Одна из них, например, прошила кузов насквозь и застряла в водительском сиденье.

Павел Мокрецов, водитель: «Пуля вошла в левую заднюю дверь, пролетела через багажный отсек и ушла в водительский салон. Она остановилась в пяти сантиметрах от меня и чуть не убила, на самом деле. Потом через несколько часов я понял, что чудом остался жив».

В половине 12 ночи это место на Суздальском проспекте, 40 не может внушить доверия. С одной стороны — глухая стена гаражей и железная дорога, с другой — автозаправочные станции, автосервисы, глухие заборы. Вот и Павел не остановился, когда наперерез его автомобилю с другой стороны улицы через разделительный поребрик бросились трое неизвестных в темной одежде.

О том, что это была боевая стрельба, водителю подсказал пробитый насквозь бензобак. На остатках топлива Павел, по его словам, добрался до ближайшей стоянки. При детальном осмотре нашел ещё одну пулю: она застряла в пороге.

Той же ночью Павел позвонил знакомому юристу. Вместе поехали с заявлением в 63-й отдел полиции. По словам заявителей, там к ним отнеслись доброжелательно и приняли письменное объяснение.

Александр Амелин, юрист: «Все резко изменилось, когда выяснилось, что по гражданской машине стреляли сотрудники полиции. В форме сотрудника приехал лейтенант и, не представившись, заломил руку, посадил в патрульный автомобиль и повез в 59-й отдел полиции. И ситуация меняется с точностью до наоборот. Выяснить, в связи с чем, на каком основании, по какому преступлению арестован человек, не добиться. Хотя уже в 59-м отделе полиции было известно, что это были сотрудники полиции, что их было трое, что они сделали восемь выстрелов».

В 59-м отделе дали объяснение и те, кто стрелял — сотрудники вневедомственной охраны. Их версия от показаний водителя отличается, и дело было так. Наряд якобы заметил автомобиль, который двигался с выключенными фарами. Полицейские предположили, что это угон, и решили остановить машину для проверки.

Сергей Дергачёв, заместитель начальника Управления вневедомственной охраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «Несмотря на неоднократные просьбы наряда ГЗ по приборам громкоговорящего устройства об остановке, водитель не выполнил данные команды. Он продолжил движение. При попытке остановки транспортного средства попытался совершить наезд на сотрудника полиции, в связи с чем нарядом ГЗ было принято решение о применении табельного оружия. Применение оружия правомерно. По результатам проверки будет принято решение об их поощрении».

Павел Мокрецов, водитель: «Они утверждают, что я им правой стороной машины снес зеркало, крыло и дверь. Что эксперты, что страховая компания приехали и не нашли здесь никаких следов. Сотрудник полиции говорит, что я его сбил левой стороной машины, он прокатился по всему кузову и упал. Какие-то вмятины, ссадины — ничего на машине нет. Только пулевые дырки остались».

Из пистолета Макарова полицейские шесть раз стреляли по синему фургону. Все пули попали в цель. Ведь стреляли, поясняют в руководстве вневедомственной охраны, отличники боевой подготовки. Однако и с пробитой шиной фургон ушел от погони. Теперь в этой запутанной истории разбираются следователи.

Павел рассказывает: после ночи, проведенной в отделе полиции, наутро его отпустили безо всякого протокола. Свое задержание он обжалует в прокуратуре. Руководство вневедомственной охраны в законности действий своих сотрудников не сомневается. И даже рассматривает решение об их поощрении. Несмотря на то, что автомобиль нарушителя они упустили.

Читайте также