Безопасно и экологично: в Эстонии запустили беспилотные автобусы на водороде

11.07.2021, 09:37

Видео программы «Сегодня»

В эстонском городе Тарту начали курсировать беспилотные автобусы. Все они являются экологически чистыми, поскольку работают на водороде. Одновременно в салоне автобуса могут находиться всего 6 человек, в том числе оператор, который управляет транспортом с помощью планшета.

Беспилотный пассажирский транспорт уже существует. В том же Таллине уже работают роботы-доставщики. Автобусы на водороде тоже ездят по Земле. Уникальность эстонского проекта заключается в том, что эти технологии объединены в одном кузове.

По такому поводу Тарту посетила даже президент Эстонии Керсти Кальюлайд. После приветственной речи президент смело шагнула в салон и совершила тестовую поездку вокруг квартала. Едва автобус вырулил на проезжую часть, произошла неловкая ситуация: водитель встречного автомобиля остановился пропустить чудо техники, но чудо техники увидело знак приоритета и тоже остановилось.

Керсти Кальюлайд, президент Эстонии: «Я чувствовала себя в полной безопасности. Люди инстинктивно склонны быть милыми по отношению к роботам, но автопилот действовал строго по правилам дорожного движения».

В Эстонии уверены, что такие автобусы скоро появятся и в других городах республики и мира, движение станет от этого только безопаснее, а неловких ситуаций станет меньше, когда водители-люди привыкнут к беспилотному транспорту. Хотя об абсолютной беспилотности эстонские разработчики пока не говорят.

Вяйно Калодя, основатель компании Auve Tech: «Мы ходим добиться, чтобы мы следили за процессом издалека по камерам, хотим, чтобы один человек, который следит за этим, мог бы водить 10 машин».

Власти пока разрешили эстонским беспилотникам двигаться с пассажирами только по одной улице Тарту и только с водителем в салоне. На всякий случай, ведь случаи бывают разные. Перед очередной тестовой поездкой двери заклинило. Искусственный интеллект пасует. Все-таки хорошо, когда есть человеческая голова и пара рук.

Согласно эстонским законам, автономный автобус все еще не может ездить по дорогам общего пользования без водителя, поэтому в салоне сидит человек с планшетом, который является одновременно и водителем, но не крутит рулевое колесо.

Оскар Киюс, водитель беспилотного автобуса: «Точнее сказать, я оператор. Моя основная работа — быть в этом автобусе. Но я тут на всякий случай».

Подвернулся тот самый всякий случай. Машина остановилась в неположенном месте, транспорт не смог вписаться в поворот, пришлось управлять вручную. Водитель говорит, что уже есть новая версия программного обеспечения, с которой такие ситуации автобус разруливает самостоятельно. Эстония неспешно въезжает в беспилотное будущее.

Читайте также