Герои Достоевского запоют рок в Петербурге

28.06.2021, 18:54

Видеосюжет: Лана Конокотина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Эрмитажном театре стартовал один из самых необычных кастингов на участие в рок-опере «Преступление и наказание». Ее ставят к 200-летию Достоевского. Исполнитель партии Раскольникова должен быть тенор, старуха-процентщица — меццо-сопрано.

На сцене Эрмитажного театра стартовал масштабный кастинг в очень необычную рок-оперу. Автор музыки — легендарный Эдуард Артемьев, а участниками четырехчасового действа должны стать три сотни человек.

Наталья Орлова, продюсер рок-оперы «Преступление и наказание», президент фонда «Общество возрождения художественной Руси 1915»: «Мы не помещаемся ни на одну площадку, поэтому будем работать в „Тинкофф Арене“. У нас сейчас на прямой связи Эдуард Артемьев и испанский дирижер Альварес, он тоже слушает вокалистов».

Оригинальный текст придумал Андрей Кончаловский еще в далекие 70-е. Вместе с Юрием Ряшенцевым и Марком Розовским перед эмиграцией в США он передал либретто Эдуарду Артемьеву.

Для композитора работа над музыкальным «Преступлением и наказанием» стала серьезным испытанием. Он несколько раз начинал заново, с нуля, долго не мог определиться со стилем. Творческий процесс затянулся почти на три десятилетия.

Организаторы петербургского кастинга решили к тому же дать дорогу молодым. Отбор проводила режиссер-постановщик рок-оперы «Преступление и наказание» Ольга Маликова. Важными критериями помимо вокальных данных стали психологическая зрелость и стрессоустойчивость. Отыграть сложное многочасовое действо для начинающего артиста задача не из простых. Поэтому среди вопросов на собеседовании было много провокационных. Кандидата на роль Свидригайлова, к примеру, попросили вспомнить самый отвратительный поступок.

Помимо визуального ряда, за который отвечает академия Ильи Глазунова, заскучать зрителю не даст музыкальное разнообразие: будет и народное пение, и академическое, и эстрада, и романс.

Читайте также