Терпела 17 лет: самарского участкового судят за доведение жены до самоубийства

23.06.2021, 14:57

Видео программы «ЧП»

В Самарской области перед судом предстал участковый, которого обвиняют в доведении до самоубийства своей жены. По словам родственников, друзей и соседей, Гакиль Бадертдинов издевался над женщиной, избивал ее на глазах у дочерей и беспричинно ревновал. В 2018 году женщина свела счеты с жизнью.

17 лет страха, избиений, унижений и контроля. Так выглядел брак юриста Гульназ Бадертдиновой. И единственный выход, который женщина нашла в сложившейся ситуации — проститься с жизнью. Ее тело обнаружили в колодце у дома, а рядом лежала предсмертная записка. Мать двоих детей просила никого не винить в случившемся. Хотя родные и соседи знали, кто толкнул женщину на такой поступок. Вдовцу Гакилю Бадертдинову предъявили обвинение по статье «Доведение до самоубийства».

Галия Хуснуллина, мать Гульназ Бадертдиновой: «Унижал все время, бил, в баню затащил за волосы, там физически и морально унижал. Сосед поставил возле них машину, опять на разборки пошел: „Зачем ты машину поставил, к моей жене пришел?“» В декрете сидела, следы смотрел, кто приходил. Я спрашивала, почему не уходишь. Она говорила: «Мама, я хочу, чтобы у детей был отец, полноценная семья».

Посмертная психолого-психиатрическая экспертиза показала — женщина пребывала в глубокой депрессии. За все 17 лет брака она ни разу не заявила в полицию. Боялась, что супруга уволят, и они не смогут оплачивать ипотеку.

Галия Хуснуллина: «Я говорю: „Давай позвоним в полицию, огласку дадим“. Она: „Нет, мама“. Они в Кошелево квартиру купили, боялась, что его могут с работы уволить. Она даже глазки не поднимала, до того затюкали ее».

За месяц до гибели набралась смелости и ушла. Но Бадертдинов продолжал преследовать. Звонил пьяный по ночам, угрожал расправой, караулил у дома.

В роковой день женщина сказала, что идет в суд по делам. Но домой так и не вернулась. Когда стали известны обстоятельства ее смерти, участкового Бадертдинова отстранили от работы, но под стражу заключать не стали. Он под подпиской о невыезде.

Гакиль Бадертдинов, обвиняемый: «Я не виноват. Это все выдумки Хуснуллиных».

Потерпевшим признали отца Гульназ — Шавката Хуснуллина. По его словам, Бадертдинов даже не был на похоронах супруги. Не появился и на 40 дней и через год не пришел на могилу.

Детей забрали к себе бабушка с дедушкой и увезли подальше от папы, хотя прав он пока официально не лишен. Но девочки попросту боятся оставаться с ним наедине. Старшая дочь, которой недавно исполнилось 18, уже заявила, что намерена сменить фамилию и отчество. Младшая — ей только 13 лет — тоже сторонится его. Гакилю Бадертдинову грозит до шести лет колонии. Но он и его адвокат уверены, что сумеют доказать невиновность.

Читайте также